Special Forces: Nemesis Strike
Серым по серому
Игра: Special Forces: Nemesis Strike (Спецназ: Огонь на поражение)
Жанр: Серая муть
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Hip Interactive
Издатель в России: Руссобит-М
Рекомендуется: Pentium 4, 256 Mb RAM, 3D-уск.
Всюду, куда ни плюнь, уже это сделали и помногу раз.
А. Кнышев, Тоже книга
Оно накатывает на тебя сплошным мутным потоком. Ты бредешь в ней по пояс, по грудь, а вскоре уже и по горло. Кто-то тонет, кто-то, отчаянно булькая, выпускает на свободу караванчики шустрых пузырьков, кто-то барахтается, не смотря на всю тщетность и зряшность таковых действий. Но ты бредешь. Мрачно сомкнув губы, до бела сжав кулаки. А оно хлещет буйным цунами, сбрендившим торнадо, невротичным потопом… Скука. Серость. Пустота.
Человек смотрит в монитор. Монитор смотрит в человека. На экране мелькают кадры “Спецназа”, вяло смешиваясь в липкую комковатую бурду. Человек смотрит и слушает заставочный ролик. Изучает туториал. Убивает, когда его просят. Монитор мягко мерцает переливами осенних луж, выволакивая на обозрение еще один уровень, еще один ролик-на-движке, еще одну вражью кодлу. Человек спит.
Переваривание
Сюжет, террористы, война. Хочется думать о Семке Рыбакове или Солидной Змейке, хочется вспомнить заграничный термин “техно-триллер” и хочется даже помянуть добрым словом Тома “Ничего-не-знаю-о-России” Клэнси. Хочется, но не надо.
Два главных героя - живое воплощение огневой мощи Хищник (Raptor) и любитель stealth-пряток Филин (Owl). Богатое разнообразие? Цветущая экибана свободы? Нет. Игропроцесс за товарища Хе пагубно и неотвратимо однобок, подобно падающей нас вас шпале. Мы бежим. Мы стреляем. Мы стреляем снова опять. Стреля… Бежи… Стреля… Носим за спиной тесную компанию ракетниц, пулемет, дробовик и связку гранат. Пользуемся всем этим лениво, без энтузиазма, ибо не страшно за себя вовсе. Коллега Ряптора, господин Фи, может смотреть на окружающий бордель тремя способами (тепловой, ночное виденье и “акустический” режим), становиться невидимым и выцеливать из снайперской винтовки. Invisibility и гляделки жрут энергию, а энергия суть броня и основная защита хилого тельца. Нет защиты – долго не протянем. Азартно? Увы. Всегда готовые помочь обильно утыканные по всем уровням стационарные батарейки (Гордон Фримен живее всех) всегда, собственно, помогают. Ура, ура, какая забота о нас! О них. О всех. “Совушка”, к слову, любитель парашютного спорта, а потому обычно высаживается на задание способом MDK-Курта. Летим, ловя ноздрями хладный воздух, сбиваем негодяйчиков, уворачиваемся от ракет системы “земля-протагонис”. Освежает, но лишь на те пару минут. Потом приземление и карусель вновь скрипит.
Серым серо. Нам дозволяют ездить на машинках. В миссии за номером шесть имеется шанс вволю покататься на лодочке. Каплет дождь, серое небо отражается в серой воде, затопившей серые здания серого мегаполиса. Иногда на встречу попадаются террористы верхом на тех же лодочках или просто стоящие на ножках. Террористы стреляют. Пульки жалили бронированный затылок, рикошетили от мостовой. Иногда, меня убивали. Но немедля возвращали назад. За эдаким весельем прошел час. Тяжко травмированная карта трудилась на совесть – лабиринт мертвого поселения запутал без остатка. Враги узнавали, махали культяпками, ломали шапки. Мы сдружились, мы понимали друг друга, как может понимать друг друга то, что хоть как-то отлично от серого…
Потом была почти-российская-военная-база, немного-вроде-как-пустыня-с-пальмами и прочие, едва ли не мистические, забавы. Девелопер ознакомил с забавной магнитной миной – хитрая вещица умела притягивать к себе все металлические предметы в радиусе пары метров. Было весело. Первые двести сорок восемь раз. Затем мышка выпала из рук, уступая глубокому и здоровому.
Пустота
Нет неприязни, нет злости. К Nemesis Strike не испытываешь никаких чувств, как не испытываешь их глядя на неумело нарисованный аэрозолем настенный кукиш. Да, нарисован. Аэрозолем. На стене. Не Мона Лиза, но и не трехбуквенный росчерк. И на том, собственно, большое спасибо.