КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Lady Sam / 2005.08.10

The Sims 2

Дочки-Матери 3D

Игра: The Sims 2
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts

Всё начиналось с недоверия. Недоверия к слишком уж многообещающим прогнозам, слишком уж яркой рекламе, а главное — недоверия к трёхмерности. Мысли на этот счёт были примерно такие — "Знаем мы ваше 3D, полигоны во все стороны торчат, персонаж в стены проваливается и мимика такая, будто у него рот ящичком". Поэтому в первый раз я запустила игру в основном из чувства долга — раз уж она вышла такая знаменитая, такая разреклавмированная, то надо посмотреть.

Посмотрела. Сделанная на движке заставка ввела меня, признаться, в лёгкий ступор. Видео было составлено из коротких динамичных кусков, но даже из них становилось понятно — оживших манекенов не будет. На экране монитора ныряли в бассейн, ходили по улице и улыбались друг другу почти настоящие люди. Понимая, что для заставки выбрали, скорее всего, самые лучшие кадры, я с нетерпением принялась за создание нового персонажа, чтобы поскорей оценить все прелести игры изнутри. Редактор оказался интересным. Ну, био-конструктор, чтобы создать своё лицо, мы ещё в первых "Симах" видели, этим нас не удивишь. И понятно, что раз графика трёхмерная, то персонажа можно поворачивать вокруг своей оси, чтобы рассмотреть со всех ракурсов. Цвет глаз, цвет волос, тип причёски, телосложение — это тоже не в диковинку. А вот зато сильно порадовала одежда. Мешковатая несуразица и совершенно немыслимое сочетание "мини-юбка плюс кроссовки", кажется, канули в лету. Появилось много замечательных готических прикидов, сверкающая чёрная кожа в обтяжку и донельзя вытертые джинсы. Верх и низ можно подобрать отдельно. То есть: хочешь — носи строгий пиджак с камуфляжными штанами (кстати, почему бы нет?), хочешь, наоборот — классические брюки с пляжной кофточкой. И одежды теперь нужно выбрать целый комплект — для приёмов, для спорта, для сна… и так далее. Итак, выбрав облик, имя и одежду, распределив "единицы личности" как обычно — на активность побольше, на чистоплотность поменьше (кому она нужна, эта чистоплотность?), я хотела было запустить персонажа в жизнь, но тут мне написали "Выберите стремление". Я долго не могла сообразить, что же от меня хотят, но наконец поняла: теперь у сима, кроме всего прочего, есть одно какое-то стремление. Например, к романтике или к богатству, или даже к образованию. И стремления эти надо удовлетворять: крутить любовь, богатеть, учиться. А иначе сим плакать будет. В прямом смысле — сядет и начнёт реветь.

Создав персонажа и запустив его на свежекупленный участок, я, как мне показалось, упала куда-то в зелёно-голубую бездну. Да, впервые это впечатляет — яркое небо, которое теперь можно увидеть, небывалая, словно подсвеченная изнутри, трава. Но красота красотой, а пора обживаться. По обыкновению посторив уголок будущего дома и приткнув в него пару предметов обихода, я провела своего сима туда-сюда пару раз, чтобы посмотреть, станет ли он застревать. Не стал! С неправдоподобной пластичностью он спокойно протиснулся между объектами, точно так же, как живой человек протискивается промеж нагромождённой мебели. Тогда, ведомая вдохновением, я быстренько удалила своё первоначальное творчество и, сопя от предвкушения, создала копию своей комнаты: два кресла, три стула, журнальный столик, кровать, четыре шкафа, телевизор и два компа на отдельных столах. И всё это втиснула так, как это стоит у меня, в моих стенах 4 на 13. Влезть-то влезло. Ну, думаю, теперь-то мой сим точно застопорит. Ан нет, прошёл, аки бог по воде, прямо через весь этот мебельный музей и глазом не моргнул! Приятно. Весьма. Значит, теперь уже не надо проектировать гипертрофированные помещения — хватит и обычной комнаты. Потанцевать, посидеть, на диване попрыгать… Да, теперь и это можно!

Посадив своего сима обедать, я с удовольствием понаблюдала, как он с аппетитом жевал, чавкал, сорил крошками изо рта, а под конец смачно рыгнул. Здорово! Да и ассортимент приготовляемых блюд больше не ограничивается понятиями "завтрак, обед и ужин". Можно приготовить больше десятка различных блюд, и выглядеть все они будут, понятное дело, по-разному. Только рекомендуется сначала как следует изучить кулинарию, а то сгорят омары — и опаньки. И шахматы — мои любимые шахматы — меня порадовали. Если в первой части персонажи повторяли движение настоящих, живых шахматистов, то во второй разыгрывается самая настоящая партия! И это можно увидеть на доске.

Теперь о халяве — она кончилась. Шкаф продаётся сам по себе, а не с одёжкой. Хочешь сменить прикид — поезжай в город и покупай за свои кровные. То же самое и с холодильником: он больше не несёт функцию банкомата и деньги не принимает. Кончилась еда — заказывай продукты. Невыполненные желания симов (например, съесть особое блюдо или повидать определённого соседа) которые отображаются в специальном окошечке, приводят к истерике. Мечты должны сбываться! Жить вечно сим не будет — состарится и умрёт. Правда, есть эликсир молодости, но на него ещё надо заработать. Отсюда следует, что и дети растут, и, кстати, пока растут, должны не только ходить в школу, но и делать уроки. Впрочем, родители могут с уроками помочь. А мыть теперь нужно не только ванну с унитазом, но и кухонный стол, на котором готовят еду. Иначе он весьма заметно зарастёт грязью.

Однако, хватает старых, неисправленных глюков. К примеру, если у вас дома джакузи — будьте уверены, все гости сразу полезут в неё, демонстративно наплевав на горячую индейку и заботливо приготовленные коктейли. Приборы, опять же, слижком уж часто ломаются, а починить их некому, кроме вас — ремонтник не вызывается вообще. Кофе теперь можно пить, сидя на диване, но готовится он даже дольше прежнего — полчаса игрового времени, не меньше. А вот глюки новые: поливая клумбу, ваш сим, если его не остановить, зальёт цветы до полной гибели несчастной флоры. Или вот еще: проходит один сим мимо другого, который сейчас ест, сидя на стуле, и едящий "выкидывается" на середину комнаты.

Предметов в игре пока мало. Хорошо, что на модель одного и того же, к примеру, кресла, можно наложить около десятка разных текстур, что вносит некоторое разнообразие. Но всё равно очень мало. Мебели-то хватает, а вот развлечений… Пианино только одно, гитары нет, игр маловато — только дартс да ещё не пойми что. Нет животных — только одинокий аквариум, который, вдобавок, надо чистить.

Но зато можно вынашивать и рожать детей! Можно сидеть на полу! Можно рисовать портреты соседей! Можно заниматься йогой и постоять на одном указательном пальце! Можно стать суперменом и на работу не ездить, а летать!

Можно… перечислять бесконечно. Всё равно пока не попробуешь — не поймёшь. Надо играть. Надо видеть, как твой сим читает газету, сидя на унитазе, как он поёт серенаду любимой девушке, как он…

Всё, всё, моё восторженное мнение, разумеется, необъективно. Но что поделать — кажется, Maxis создали очередной шедевр.

Gambler: Многовато предложений с тире, и были повторения слов, но в общем и целом написано приятно. А вот как можно играть в симулятор рутинной жизни, я до сих пор не понимаю.

Комментарии

АвторКомментарий
Akven
2005-08-11 04:08:53
Да, написано очень приятно. Что особенно порадовало, так это отсутствие шаблона статьи, отсутствие чёткой структуры вступление/сюжет/графика/звук/вывод. Получилось весьма оригинально. Вроде бы и игру автор толком не описывает - больше похоже на хроники - а впечатление, оно всё равно создаётся. Притом весьма чёткое.
Хотя про графику всё равно стоило бы чуть побольше расписать. И про звук.

Но в целом моё мнение таково - хорошо написано.
Lady Sam
2005-08-11 22:21:07
To Gambler - а ты, когда был ребёнком, тоже удивлялся, как это девчонки могут играть в куклы? :) Симы - игра всё-таки женская. И если маленькая девочка может что-то говрить своей кукле и тут же сама за неё отвечать, уверенная, что это сказала кукла - то взрослой девочке такое, прямо скажем, не под силу. Вот и играем. И, кстати, почему "рутинной жизни"? У меня, к примеру, никогда не будет такого дома, какой я могу построить в "Симах" за три дня реального времени. Значит, это ещё и виртуальное исполение мечты...
Grav
2005-08-12 10:36:38
А я вот, когда маленький был, любил дома (домищи, замки) строить из конструктора. И наверное поэтому мой интерес к Симсам пропадал после внушительного кредита (с помощью чита) в банке и постройке дома-мечты. А зарабатывать на такой дом, проводя львиную долю игрового дня то в туалете, то в душе, то ещё за чем-то, - это не по мне.
Gambler
2005-08-13 00:34:26
Ну, игра в куклы - это тоже в своем роде исполнение мечты, мечты о взрослой жизни. Но в приложении к компьютерным играм мне это понять трудно. Вернее, понять могу, но не прочувствовать. Например, я играл когда-то в Xитмана. Ну ведь не потому же, что я хотел бы быть наемным убийцей? В "системных" играх мне интересны те задачи, которые встают передо мной и пути их решения. А в "сюжетных" мне интересен, собственно, сюжет. Хотя, наверное, быть Безымянным в P:T мне доставляло некоторое удовольствие; и хранителем (довольно аккуратным и не очень злым) в DK тоже. Но я бы не сказал, что это были решающие или даже важные факторы, и их тоже можно списать на сюжет и "инженерные" задачки.
Asstet
2005-08-14 22:52:22
1. Эм.. не понял - разве первые симы были не в три д?
2. "непроавдоподобной", "выглядеть всн они будут, понятное дело, по разному", "Приборы, опять же, cлижком уж часто ломаются" - хорошо бы поправить.
Весело читать от особи женского пола обзор именно по этой игре. Почему? Хз, просто забавно.
"Симы - игра всё-таки женская. "
Согласен, но судя по продажам (около 27 млн. копий), в нее не только слабый пол играет.
Собственно, в первую часть я сам довольно долго играл - читы не пользую, потому каждый раз хотел отстроить хороший дом. Вторая же не успела подцепить - и слава богу.
Asstet
2005-08-14 22:54:08
А и статья... Статья нормальная, без явных плюсов и недостатков.
Lady Sam
2005-08-18 02:45:00
Вот что я действительно забыла написать, так это то, что в первых симах было много возможностей заработать на дому - вырезать статуэтки, делать вино и т.д. Во вторых - только разве что картины рисовать. Вот это мой промах. А графа да звук - бог с ними, чего о них писать, сейчас этим никого не удивишь...

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.