Вход
The Sims 2
Дочки-Матери 3D
Игра: The Sims 2
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Всё начиналось с недоверия. Недоверия к слишком уж многообещающим прогнозам, слишком уж яркой рекламе, а главное — недоверия к трёхмерности. Мысли на этот счёт были примерно такие — "Знаем мы ваше 3D, полигоны во все стороны торчат, персонаж в стены проваливается и мимика такая, будто у него рот ящичком". Поэтому в первый раз я запустила игру в основном из чувства долга — раз уж она вышла такая знаменитая, такая разреклавмированная, то надо посмотреть.
Посмотрела. Сделанная на движке заставка ввела меня, признаться, в лёгкий ступор. Видео было составлено из коротких динамичных кусков, но даже из них становилось понятно — оживших манекенов не будет. На экране монитора ныряли в бассейн, ходили по улице и улыбались друг другу почти настоящие люди. Понимая, что для заставки выбрали, скорее всего, самые лучшие кадры, я с нетерпением принялась за создание нового персонажа, чтобы поскорей оценить все прелести игры изнутри. Редактор оказался интересным. Ну, био-конструктор, чтобы создать своё лицо, мы ещё в первых "Симах" видели, этим нас не удивишь. И понятно, что раз графика трёхмерная, то персонажа можно поворачивать вокруг своей оси, чтобы рассмотреть со всех ракурсов. Цвет глаз, цвет волос, тип причёски, телосложение — это тоже не в диковинку. А вот зато сильно порадовала одежда. Мешковатая несуразица и совершенно немыслимое сочетание "мини-юбка плюс кроссовки", кажется, канули в лету. Появилось много замечательных готических прикидов, сверкающая чёрная кожа в обтяжку и донельзя вытертые джинсы. Верх и низ можно подобрать отдельно. То есть: хочешь — носи строгий пиджак с камуфляжными штанами (кстати, почему бы нет?), хочешь, наоборот — классические брюки с пляжной кофточкой. И одежды теперь нужно выбрать целый комплект — для приёмов, для спорта, для сна… и так далее. Итак, выбрав облик, имя и одежду, распределив "единицы личности" как обычно — на активность побольше, на чистоплотность поменьше (кому она нужна, эта чистоплотность?), я хотела было запустить персонажа в жизнь, но тут мне написали "Выберите стремление". Я долго не могла сообразить, что же от меня хотят, но наконец поняла: теперь у сима, кроме всего прочего, есть одно какое-то стремление. Например, к романтике или к богатству, или даже к образованию. И стремления эти надо удовлетворять: крутить любовь, богатеть, учиться. А иначе сим плакать будет. В прямом смысле — сядет и начнёт реветь.
Создав персонажа и запустив его на свежекупленный участок, я, как мне показалось, упала куда-то в зелёно-голубую бездну. Да, впервые это впечатляет — яркое небо, которое теперь можно увидеть, небывалая, словно подсвеченная изнутри, трава. Но красота красотой, а пора обживаться. По обыкновению посторив уголок будущего дома и приткнув в него пару предметов обихода, я провела своего сима туда-сюда пару раз, чтобы посмотреть, станет ли он застревать. Не стал! С неправдоподобной пластичностью он спокойно протиснулся между объектами, точно так же, как живой человек протискивается промеж нагромождённой мебели. Тогда, ведомая вдохновением, я быстренько удалила своё первоначальное творчество и, сопя от предвкушения, создала копию своей комнаты: два кресла, три стула, журнальный столик, кровать, четыре шкафа, телевизор и два компа на отдельных столах. И всё это втиснула так, как это стоит у меня, в моих стенах 4 на 13. Влезть-то влезло. Ну, думаю, теперь-то мой сим точно застопорит. Ан нет, прошёл, аки бог по воде, прямо через весь этот мебельный музей и глазом не моргнул! Приятно. Весьма. Значит, теперь уже не надо проектировать гипертрофированные помещения — хватит и обычной комнаты. Потанцевать, посидеть, на диване попрыгать… Да, теперь и это можно!
Посадив своего сима обедать, я с удовольствием понаблюдала, как он с аппетитом жевал, чавкал, сорил крошками изо рта, а под конец смачно рыгнул. Здорово! Да и ассортимент приготовляемых блюд больше не ограничивается понятиями "завтрак, обед и ужин". Можно приготовить больше десятка различных блюд, и выглядеть все они будут, понятное дело, по-разному. Только рекомендуется сначала как следует изучить кулинарию, а то сгорят омары — и опаньки. И шахматы — мои любимые шахматы — меня порадовали. Если в первой части персонажи повторяли движение настоящих, живых шахматистов, то во второй разыгрывается самая настоящая партия! И это можно увидеть на доске.
Теперь о халяве — она кончилась. Шкаф продаётся сам по себе, а не с одёжкой. Хочешь сменить прикид — поезжай в город и покупай за свои кровные. То же самое и с холодильником: он больше не несёт функцию банкомата и деньги не принимает. Кончилась еда — заказывай продукты. Невыполненные желания симов (например, съесть особое блюдо или повидать определённого соседа) которые отображаются в специальном окошечке, приводят к истерике. Мечты должны сбываться! Жить вечно сим не будет — состарится и умрёт. Правда, есть эликсир молодости, но на него ещё надо заработать. Отсюда следует, что и дети растут, и, кстати, пока растут, должны не только ходить в школу, но и делать уроки. Впрочем, родители могут с уроками помочь. А мыть теперь нужно не только ванну с унитазом, но и кухонный стол, на котором готовят еду. Иначе он весьма заметно зарастёт грязью.
Однако, хватает старых, неисправленных глюков. К примеру, если у вас дома джакузи — будьте уверены, все гости сразу полезут в неё, демонстративно наплевав на горячую индейку и заботливо приготовленные коктейли. Приборы, опять же, слижком уж часто ломаются, а починить их некому, кроме вас — ремонтник не вызывается вообще. Кофе теперь можно пить, сидя на диване, но готовится он даже дольше прежнего — полчаса игрового времени, не меньше. А вот глюки новые: поливая клумбу, ваш сим, если его не остановить, зальёт цветы до полной гибели несчастной флоры. Или вот еще: проходит один сим мимо другого, который сейчас ест, сидя на стуле, и едящий "выкидывается" на середину комнаты.
Предметов в игре пока мало. Хорошо, что на модель одного и того же, к примеру, кресла, можно наложить около десятка разных текстур, что вносит некоторое разнообразие. Но всё равно очень мало. Мебели-то хватает, а вот развлечений… Пианино только одно, гитары нет, игр маловато — только дартс да ещё не пойми что. Нет животных — только одинокий аквариум, который, вдобавок, надо чистить.
Но зато можно вынашивать и рожать детей! Можно сидеть на полу! Можно рисовать портреты соседей! Можно заниматься йогой и постоять на одном указательном пальце! Можно стать суперменом и на работу не ездить, а летать!
Можно… перечислять бесконечно. Всё равно пока не попробуешь — не поймёшь. Надо играть. Надо видеть, как твой сим читает газету, сидя на унитазе, как он поёт серенаду любимой девушке, как он…
Всё, всё, моё восторженное мнение, разумеется, необъективно. Но что поделать — кажется, Maxis создали очередной шедевр.
Комментарии
Автор | Комментарий |
---|---|
Akven 2005-08-11 04:08:53 |
Да, написано очень приятно. Что особенно порадовало, так это отсутствие шаблона статьи, отсутствие чёткой структуры вступление/сюжет/графика/звук/вывод. Получилось весьма оригинально. Вроде бы и игру автор толком не описывает - больше похоже на хроники - а впечатление, оно всё равно создаётся. Притом весьма чёткое. Хотя про графику всё равно стоило бы чуть побольше расписать. И про звук. Но в целом моё мнение таково - хорошо написано. |
Lady Sam 2005-08-11 22:21:07 |
To Gambler - а ты, когда был ребёнком, тоже удивлялся, как это девчонки могут играть в куклы? :) Симы - игра всё-таки женская. И если маленькая девочка может что-то говрить своей кукле и тут же сама за неё отвечать, уверенная, что это сказала кукла - то взрослой девочке такое, прямо скажем, не под силу. Вот и играем. И, кстати, почему "рутинной жизни"? У меня, к примеру, никогда не будет такого дома, какой я могу построить в "Симах" за три дня реального времени. Значит, это ещё и виртуальное исполение мечты... |
Grav 2005-08-12 10:36:38 |
А я вот, когда маленький был, любил дома (домищи, замки) строить из конструктора. И наверное поэтому мой интерес к Симсам пропадал после внушительного кредита (с помощью чита) в банке и постройке дома-мечты. А зарабатывать на такой дом, проводя львиную долю игрового дня то в туалете, то в душе, то ещё за чем-то, - это не по мне. |
Gambler 2005-08-13 00:34:26 |
Ну, игра в куклы - это тоже в своем роде исполнение мечты, мечты о взрослой жизни. Но в приложении к компьютерным играм мне это понять трудно. Вернее, понять могу, но не прочувствовать. Например, я играл когда-то в Xитмана. Ну ведь не потому же, что я хотел бы быть наемным убийцей? В "системных" играх мне интересны те задачи, которые встают передо мной и пути их решения. А в "сюжетных" мне интересен, собственно, сюжет. Хотя, наверное, быть Безымянным в P:T мне доставляло некоторое удовольствие; и хранителем (довольно аккуратным и не очень злым) в DK тоже. Но я бы не сказал, что это были решающие или даже важные факторы, и их тоже можно списать на сюжет и "инженерные" задачки. |
Asstet 2005-08-14 22:52:22 |
1. Эм.. не понял - разве первые симы были не в три д? 2. "непроавдоподобной", "выглядеть всн они будут, понятное дело, по разному", "Приборы, опять же, cлижком уж часто ломаются" - хорошо бы поправить. Весело читать от особи женского пола обзор именно по этой игре. Почему? Хз, просто забавно. "Симы - игра всё-таки женская. " Согласен, но судя по продажам (около 27 млн. копий), в нее не только слабый пол играет. Собственно, в первую часть я сам довольно долго играл - читы не пользую, потому каждый раз хотел отстроить хороший дом. Вторая же не успела подцепить - и слава богу. |
Asstet 2005-08-14 22:54:08 |
А и статья... Статья нормальная, без явных плюсов и недостатков. |
Lady Sam 2005-08-18 02:45:00 |
Вот что я действительно забыла написать, так это то, что в первых симах было много возможностей заработать на дому - вырезать статуэтки, делать вино и т.д. Во вторых - только разве что картины рисовать. Вот это мой промах. А графа да звук - бог с ними, чего о них писать, сейчас этим никого не удивишь... |