КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Рассказы
Lady Sam / 2005.08.08

Хроника одного мира

…Претерпеваем рознь в честь славы и войны,
но в крайний час-
навек один другому равен.
Чей неусыпный глаз глядит со стороны?
И кто играет в нас, покуда мы играем?

Зачем испещрена квадратами доска?
Что под конец узнал солдатик деревянный?
Восходит к небесам великая тоска -
Последний малый вздох фигурки безымянной.

Морис Поцхишвили, Ферзевый Гамбит

Посвящается Кибердемону, моему вечному противнику и вечному предмету моего восхищения.

Спасибо тебе за то, что ты был, за то, что ты есть, и прости меня. Если сможешь…

Творец и Разрушитель

Ломать — не строить.
Пословица

— Да будет свет! — сказал Творец, и стал свет. Свет был неровный, нервный какой-то, он постоянно мелькал и дёргался.

— Вот это по мне! — обрадовался Творец получившемуся результату и, вдохновившись, одним взмахом умелой руки создал в придачу к свету коридор. Коридор вышел подстать освещению — длинный, запутанный и мрачный. Но Творцу и этого было мало. Он что-то поколдовал у одной из стен, и стена покрылась грязной, местами облупившейся серой краской. Противоположную стену он сделал такой же.

— Прикольно! — улыбнулся Творец и протопал по коридору. В одном конце коридора он закрыл выход в Мировую Пустоту дверью. Дверь получилась внушительная, словно ворота замка, такая же обшарпанная и поцарапанная. Творец призадумался, почесал затылок, и украсил дверь непонятной, но довольно жутковатой символикой. Невнятные не то руны, не то рисунки, были как будто нанесены кровью.

— Класс! — порадовался Творец и постучал по двери костяшками пальцев. Дверь показалась ему вполне добротной. Тогда он прошёл в другой конец коридора и создал там просторную полутёмную залу. В зале он аккуратно расставил несколько препятствий виде каменных столбов, решёток и всяческих заграждений, затем любовно разложил несколько видов замысловатого оружия, старательно пристроил пару штук аптечек и в самом труднодоступном углу положил сверкающий доспех. Посредине залы он поставил портал, привязав его к самой первой двери. Потом снова почесал затылок и усложнил задачу — обнёс портал решёткой, а кнопку, поднимающую эту решётку, разместил как можно дальше на стене, причём так высоко, что не подпрыгнув и не достанешь. Оглядел получившееся и остался доволен.

Затем он создал монстра. Монстр получился по принципу первого блина, который, как правило, выходит комом — неуклюжий, сутулый и ни капельки не страшный. Но Творец не унывал. Он немного расправил монстру плечи, расширил грудную клетку, покрыл его блестящей чёрной шерстью, добавил пару рогов и десяток когтей на пальцы жутких лап — и получился вполне приличный демон. Творец обошёл своё создание вокруг, полюбовался немного, наградил его напоследок острыми зубами, после чего щёлкнул пальцами и отошёл на пару шагов, ожидая, что за этим последует.

Монстр ожил. Но он не нападал на хозяина, вообще вёл себя абсолютно неагрессивно, тупо оглядываясь по сторонам.

— Нет, так дело не пойдёт, — нахмурился Творец, подошёл вплотную, захватил своим властным взглядом блуждающие горящие глаза чудовища и принялся внушать ему принцип действия. По этому принципу выходило, что монстр обязан находиться в зале, на определённой позиции, которую ему укажут. Брать оружие и прочие вещи ему категорически воспрещалось, зато разрешалось, и даже вменялось в обязанность не давать взять их никому другому. Защищать добро надо было когтями, зубами и электрическими разрядами, умением выпускать которые его предусмотрительно снабдил Творец. Прогуливаться по коридору и патрулировать его не возбранялось и оставлялось на усмотрение монстра.

Совершив вышеописанное, Творец создал ещё пяток таких же монстров и отдал им те же самые команды. После чего расставил демонов по своим позициям и задал временной отсчёт для начала активности.

Затем он попробовал сыграть. Вернувшись к двери и отсчитав про себя положенные секунды, он промчался по коридору, вихрем ворвался в залу, ухватил первый попавшийся ствол и вынес с его помощью первого попавшегося демона. Демон замер в параличе. Остальные бросились в атаку. Лихо уворачиваясь от пускаемых в него колючих молний, Творец пробежался по зале, попутно собирая остальное оружие, но зазевался, огрёб белым шариком по кумполу, правда, тут же подлечился аптечкой, сцапал доспех и меткими выстрелами заставил застыть ещё двоих, на ходу подскочил и нажал кнопку решётки. Та поднялась. С двумя из оставшихся монстров Творец повёл длительную перестрелку из-за столба, последнего обездвижил, подобравшись почти вплотную (и получив когтями по морде), вспрыгнул на круг портала и снова оказался у двери.

— Уф-ф!!! Вот это рулез!!! — восхищённо выдохнул Творец и сыграл ещё пару раз.

Потом ему наскучило, и он решил усложнить правила. Для начала он понял, что надо дать оружию разные свойства, например, одно пусть парализует демона неполностью, оставляя за ним возможность атаковать с места, другое приклеивает его к потолку, третье превращает самого монстра в оружие на определённый срок. Последнее, по мнению Творца, было особенно круто: прикинь, бежишь-бежишь со стволом в руках, замешкался, затормозил, — бац! — у тебя в руках демон когтищами машет. В добавок он пристроил к первой зале ещё парочку запутанных помещений с дверьми, решётками и сложной системой порталов, наклепал ещё с десяток монстров и придал им несколько другую внешность и другие свойства ведения боя.

Проделав всё это, он сыграл опять. На сей раз было гораздо интересней и надоело уже не так быстро. Но в итоге всё равно надоело. Свежесозданный мир надо было расширять.

И Творец втянулся. Он изобретал заковыристую систему переходов, коридоров и труб, придумал запирать двери на особые ключи и класть эти ключи в самые потайные закоулки, наделал разновсяческих то поднимающихся, то опускающихся лестниц, расставил самодвижущиеся прессы, которые могли ненароком раздавить зазевавшегося. Он спроектировал новых монстров, отличающихся и по внешности, и по звуку рёва, так что можно было на слух определить, какое именно чудовище к тебе приближается. Он наградил их богатым арсеналом разнообразных атак, а также научил грамотно защищаться. Некоторым из них он разрешил пользоваться стволами и аптечками, чтобы было уж совсем захватывающе. И он играл, бесконечное количество раз совершенствуя и обкатывая свой мир, добавляя в него всё новые и новые фишки, одновременно убирая то, что себя не оправдало, пока, наконец, больше ничего уже было нельзя ни добавить, ни убавить, и мир обрёл завершённость тщательно продуманной структуры.

Тогда Творец снова заскучал. Он подумал — это от однообразного занятия, которому он посвящал всё своё свободное время, то есть от игры, и он решил сделать перерыв и отвлечься.

Он чистил оружие и доспехи, хотя в этом не было надобности, ведь достаточно было просто приказать им стать чистыми и блестящими. Но он находил в этом удовольствие. Он украшал стены рисунками и узорами, сделал так, чтобы порталы не просто сияли, а красиво переливались. Он часами расчесывал кисточки на хвостах своих демонов, надраивал им рога (демоны героически терпели) и подолгу разговаривал с ними. Демоны не могли ответить, они были лишь монстрами, но они слушали, покорно, не перебивая и, как казалось Творцу, понимали. Он рассказывал им о других мирах, о таких, из которых пришёл он сам, и том, как там тяжело жить, — вечные войны, геноцид, разруха и страдания. А вот у нас, говорил он, только игра, и вы не знаете боли и ужаса, всё это только спорт, на интерес, и мы счастливы. Во всяком случае, монстры точно были счастливы, о них заботились, их любили, они жили в своей стихии, специально для них созданной.

Чего не скажешь о Творце.

В конце концов, ему наскучило и это. Нет, он мог бы сидеть и болтать со своими демонами бесконечно, и так же бесконечно мог бегать по витиеватым коридорам и комнатам, снова и снова проходя сотворённую им Игру. Но что-то было не так. Наконец Творец понял что именно. Как бы ни весело было ему здесь, как бы много удовольствия от беготни и стрельбы он не получал, но он создал этот мир сам, начиная от Света и заканчивая самым последним порталом. Он знал этот мир от корочки до корочки, чувствовал его как самое себя и как самое себя понимал. Этот мир никогда не был ему нов и незнаком. Он сам лишь Творец его. Но миры творят не для себя. Миру был нужен Игрок.

Творец создавал Игрока очень долго. Ведь это был не просто демон, и тут нельзя было ограничиться зубами, когтями и файерболами. Это должна была быть Личность, почти как сам Творец, только не копия его, а личность самостоятельная, живая, умеющая чувствовать, понимать, думать, жить. Обладающая правом выбора. Для начала Творец не стал делать из Игрока своего образа и подобия, а создал его стопроцентным человеком. Это был крепкий, сильный мужчина (ведь ему придётся много двигаться и таскать тяжёлое оружие!), довольно выносливый, как на вид, так и на самом деле, привлекательный, с правильными чертами лица и снайперским взглядом закалённого в боях воина. Творец любовно выстраивал его мощную фигуру, доводил до ума морщинки, тонкие, как лучики, затаив дыхание, творил волосы и ресницы.

Наконец Игрок был готов. Творец был не из тех властолюбов, которые обожают, когда новосотворённое создание, едва появившись на свет, начинает заваливать своего создателя вопросами. Поэтому он создал его с памятью о нём самом, Творце, и о мире.

Потом он оживил Игрока.

Игрок открыл глаза, над которыми Творец особенно тщательно работал, оглядел ими пространство вокруг и вдохнул в себя свежий холодноватый воздух Первого Уровня.

— Это и есть мир? — спросил он. Голос у него был глубокий и приятный — Творец и тут постарался на славу.

— Это не весь мир, — Творец ласково положил руку на плечо своего нового создания. — Мир большой. Это лишь начало его.

— И что я должен делать?

— Играть. Играть и наслаждаться.

И Творец легонько подтолкнул Игрока по тому самому пресловутому коридору.

В первый раз Игрок был «убит» на двадцать втором уровне. То есть, не убит, конечно, — его просто вернуло к началу Игры. Игрок расстроился. Он с досадой стучал кулаком по стене.

— Не беда, — сказал Творец. — Начни снова.

Со второго раза Игрок Игру прошёл. Даже удивительно, как ему это удалось. Творец тоже немало удивлялся, но причислил победу не себе, как хорошему создателю, а Игроку, как хорошему ученику. Творец не был тщеславен.

Игроку понравилось. Он проходил Игру снова и снова — то нейтрализуя всех монстров подряд, то наоборот, стараясь не атаковать ни одного. Он сам изобретал разные способы прохождения, и его это радовало. Поначалу.

Потом случилось следующее. Игрок, в очередной раз пробегая один не совеем глубокий уровень, наткнулся на уже привычного монстра, но прозевал атаку и был, соответственно, вышиблен опять на страт. Это его разозлило. Он собрался, стремительно пробежал все уровни то того, где был атакован, и снова по непонятной причине прошляпил пару метких файерболов. Это его уже не просто разозлило, а ввергло в бешенство. Он снова вернулся к месту своего неудачного респауна и на этот раз профессионально атаковал демона, заставив того застыть в боевой стойке.

— Вот так-то, — процедил Игрок.

Но победа почему-то не принесла должного удовлетворения. Наоборот, было очень досадно и обидно от того, что два раза обставивший его монстр просто стоит, хоть и беспомощный, но целый и невредимый. Злоба заполнила Игрока, как жидкость заполняет сосуд. И даже через край полилась.

— У, чтоб тебя… — проскрежетал зубами Игрок и выпустил в монстра полную обойму — зная, что ничего уже не произойдёт, но где-то в глубине души надеясь, что может, и произойдёт, и этой надеждой, злобой, яростью словно вливая в бесполезный в данном случае ствол невиданную доселе силу.

Монстра разнесло в клочья.

— Ни фига себе! — обрадовался Игрок и уже другим, уважительным взглядом осмотрел своё оружие. Внешне оно ни капельки не изменилось. Зато его внутренняя сущность была настолько потрясающа, что и не выразить словами.

Игрок вдохнул полной грудью и внезапно ощутил, что сила вовсе не в оружии, что сила появилась в нём самом, и что он теперь любое оружие сможет сделать смертоносным. Это было как магия, как вдохновение, как вихрь!

Это было как раз то, что нужно.

Он поудобнее перехватил тяжёлый ствол и направился к переходу на следующий Уровень. Парочку довольно безобидных монстриков, охранявших вход, смело шквальным огнём в считанные секунды и буквально размазало по противоположной стене.

— Рулез! — воскликнул Игрок.

Творец наблюдал за прохождением Игрока Игры. В то, что случилось с первым монстром, он попросту не поверил, подумав, что у него, вероятно, глючат мониторы. Но кровавая гибель следующих двух развеяла все его сомнения.

— Ты что делаешь?! — в ужасе закричал он в пространство, но Игрок его не слышал. Он в это время с наслаждением осыпал пулемётной очередью чёрно-красный светящийся витраж на стене, над которым особенно старательно трудился его создатель.

— Остановись!!!

— Как бы не так. Мне это по кайфу, — пробормотал Игрок, аккуратно направляя и придерживая оружие, и непонятно было, то ли он в самом деле услышал вопль Творца, то ли просто сказал это про себя.

— Но я не хотел смерти! — продолжал паниковать Творец, в бессилии колотя кулаком по монитору. — Я хотел только Игры! Не Смерти! Остановись!!!

Но Игрок шёл дальше. Взрывались стеклянным дождём витражи и осыпались пылью колонны. Застуканные врасплох монстры, не понимавшие, почему вдруг всё происходит не так, как должно, в страхе разбегались в стороны. Но меткий Игрок не давал им уйти. Отовсюду доносились вопли и тонули в грохоте стволов и противном чавканье разраывемой выстрелами плоти. Рушились стены. Падали лестницы. Игрок, каждую секунду с восторгом боготворя вселившуюся в него неведомую мощь, одним ударом кулака сокрушал решётки и заграждения. Различные чудовища, с такой любовью и тщанием создаваемые и пестуемые Творцом, превращались в кровавые ошмётки. Игрок смеялся. Он был счастлив.

Творец стоял на коленях на холодном и грязном каменном полу, склонившись над одним из своих питомцев, лежавшем в луже тёмной густой крови. Одной рукой он крепко прижимал к груди тяжёлую безвольную лапу мёртвого демона, другой рукой осторожно, словно боясь разбудить, гладил его блестящую шерсть. Слёзы текли по его лицу, но он их не замечал. В воздухе пахло гарью и мясом.

— Прости меня… — шептал он. — Прости… Простите меня все. Как же это я не смог вас уберечь… Детки мои… Тварюшки вы мои дорогие… Маленькие мои…

И, захлебнувшись собственным шёпотом вперемешку со слезами, долго, долго, не шевелясь, вглядывался знакомую до каждого волоска морду демона, искажённую предсмертной судорогой. Потом, словно очнувшись от оцепенения, Творец медленно разжал руку и отпустил лапу демона. Лапа с глухим стуком безжизненно упала вдоль тела.

Творец поднялся.

— Я хотел быть Творцом… — снова прошептал он. — Я не хотел быть Разрушителем… Не хотел…

Он создал себе оружие и, наделив его соответствующими, совсем другими, нежели ранее, свойствами, уверенно ступая, с каждым шагом набирая скорость, пошёл в ту сторону, откуда, слышимый его чутким ухом, доносился маниакальный торжествующий хохот.

Он шёл убивать Игрока.

Разрушитель и Творец

Строить — не ломать.
Пословица в обратную сторону

Игрок уничтожил Творца. Может быть, это произошло оттого, что новая неведомая Сила, вселившася в Игрока, дала ему несравнимое преимущество перед не в пример более крутым создателем, а может оттого, что Творец, сохраняя в себе ещё какие-то отголоски былой бережности, с которой он создавал мир, сам не захотел становиться несоизмеримо могущественней, и решил свой последний бой провести на равных.

Он проиграл.

Игрок, довольно пнув неподвижное тело Творца, решил немного поиграть своей неограниченной мощью, и испепелил труп одним взглядом.

— Вот так, — удовлетворённо произнёс он. Он подумал, что исчезновение любого напоминания о Творце, пусть даже трупа, принесёт ему удачу.

Так было гораздо лучше.

Игрок двинулся дальше. Попутно разнося в клочья чудовищ, он лелеял в себе одну сокровенную мечту, которая была смыслом Игры, а значит и смыслом всего его существования. Добраться до Главного Монстра.

Главный Монстр был вовсе не рядовым демоном, хотя демоном, вне всяких сомнений, был. Творец сохранял в этом плане строгую пунктуальность. Но это был супер-демон, сверхмонстр, наделённый многими особенностями и умениями, чуть ли не равный Игроку. Игрок побеждал его много раз, но лишь теперь ему выпала счастливая возможность убить Монстра по-настоящему. Ведь в глубине души ему никогда не приносило полного удовлетворения простое обездвиживание противника, пусть даже и если обездвиживание это давалось с большим трудом. Нет, истинное удовольствие могло принести только окончательное уничтожение врага, полная, абсолютная победа, такая победа, от которой кровь победителя стынет радостно в жилах, а кровь побеждённого горячим фонтаном брызгает на стену. Только так.

Как жаль, что он так поздно это понял. Сколько времени он потерял, скольких удовольствий лишился! Но ничего. Теперь время принадлежало ему.

Громя как обычно витражи (очень уж бесили его эти витражи, тоже ещё, устроили тут картинную галерею!), осыпая очередями решётки и переливающиеся порталы, он напрямую рушил стены, превращая в куски мяса встречающихся по дороге монстров, и, упиваясь своей властью и силой, презрительно перешагивал через останки. Если что-то начинало вдруг невовремя и неожиданно скрести скользкими коготками его нутро, он отбрасывал это как ненужную слабость. Он уже жалел, что так рано убил Творца — пусть бы Творец посмотрел, как можно Играть! Вот было бы здорово!

Наконец он добрался до нычки Главного Монстра.

Главный Монстр стоял как обычно на небольшом возвышении, в квадратной комнатке, вдоль стен которой были разложены многочисленные оружие, доспехи, аптечки. Бой с Главным Монстром всегда был жаркий, и весь этот инвентарь так или иначе был нужен. Главный Монстр, едва заслышав шевеление кого-то живого на своей жилплощади, привычно поднял страшное оружие, направляя его на звук раньше, чем глаза увидят цель.

Потом он увидел. Оружие медленно опустилось.

— Ты… — пророкотал страшный демон, сужая глаза до красноватых щёлочек и разглядывая вошедшего. — Ты пришёл…

Игрок ухмыльнулся.

— Конечно, я пришёл. А ты что думал, помесь мяса и железа? Что я пощажу тебя? Готовься к смерти!

— Кажется, я не имел чести просить у тебя пощады. — Прогремело в ответ. — А к смерти я уже давно готов.

Повисла пауза.

— Ты что же, банка консервная, набитая жиром, — возмутился Игрок. — Ты тут передо мной будешь прыть свою показывать?

— Ты убил Творца…

— И тебя сейчас убью. Хочешь отомстить за папочку? Ну, давай!

— Ты убил Творца… — медленно проговорил Главный Монстр. — Я пока не хочу мстить, поскольку не знаю, есть ли за что. Скажи, зачем ты это сделал?

— Он мне мешал! — взвизгнул Игрок. — Точно так же, как мешаешь теперь ты! На колени, мразь, и, может быть, я смилостивлюсь и убью тебя быстро!

Главный Монстр, будто не слышав последних слов Игрока, аккуратно обошёл того вокруг, тщательно вглядываясь, но не в лицо, а внутрь, в душу. От этого взгляда становилось неприятно.

— Эй, прекрати на меня пялиться, или я всажу пару очередей в твои вонючие зенки! — вскричал Игрок. — И так уже сам не знаю, чего это я тут с тобой рассусоливаю!

— Ты бы это сделал? — спросил Главный Монстр, но спросил без удивления, спокойным, ровным голосом.

— С удовольствием, клянусь!

Главный Монстр ещё раз обошёл Игрока.

— Да… — наконец выдал он. — В тебе нет этого… Того, что было в нём.

— Чего это «этого»? — подозрительно прищурился Игрок.

— Я не знаю, как это назвать. Это дало ему силу, чтобы создать мир.

— У меня гораздо больше силы! — безапелляционно заявил Игрок. — Я могу весь этот мир разнести в пыль!

— Но не создать…

Игроку стало страшно.

— Эй, хватит! — исступлённо закричал он, стряхивая с себя оцепенение. — Ты кто такой? Ты что, Творец? Откуда ты всё это знаешь?

— Он говорил с нами… — медленный шёпот. — Долго говорил. Много. Он, может, думал, что мы не понимаем… Я понимал. Он говорил о мирах. О других, о разных Он говорил — там плохо… Он говорил — здесь хорошо… Не знаю…

По коже Игрока пробежали мурашки.

— Всё, хорош, заткнись, философ. Чего ты ждёшь? Давай драться!

Главный Монстр тяжело опустил своё мощное тело на возвышение, используя последнее, как скамью.

— Уходи.

— Чего?! — взревел Игрок, без меры оскорблённый этим претензеционным заявлением. — Вставай! Защищайся! Давай драться!

— Уходи, — повторил Монстр, обхватывая рогатую голову огромными когтистыми ручищами. — Делай что хочешь, только уходи. Никого не осталось… все мертвы… Уходи.

Игрок недоумевал. Главный Монстр повернул голову и пристально посмотрел Игроку в глаза.

— Ты не думал о том, что будет, когда ты убьешь меня, своего последнего противника?

— Я одержу победу!!! — завопил Игрок.

Монстр снова покачал головой:

— Безумный…

Он вдруг встал, быстро приблизился к Игроку и слишком резко, чтобы тот мог среагировать, вырвал у него смертоносный ствол.

— Уходи же.

Игрок посмотрел на Монстра. Игрок испугался. Игрок побежал.

Нет, он, шедший по колено в крови по разрушенным тёмным коридорам, испугался вовсе не устрашающего вида чудовища. И не собственного оружия, которое внезапно оказалось в руках врага. Нет, он испугался чего-то такого, что неистребимым огнём светилось в глазах Монстра, и что непонятным образом, совершенно неожиданно и нежелательно равняло Монстра с Творцом.

Итак, Игрок побежал. Он выбежал из комнаты, пронёсся по инерции ещё по паре коридоров, и остановился.

— Что же это такое? — спросил он себя. — Чего это я, а?

Знакомый мерцающий свет дёргался под потолком. Игрок с досадой махнул рукой.

— Эх, тоже мне, боец — истребитель! Смалодушничал! Ну ничего, ничего… сейчас вернусь, и там камня на камне не останется…

И он вернулся

Главный Монстр полулежал, как-то неуклюже опираясь на основание того самого возвышения, на котором он сначала стоял, потом сидел. Он был неподвижен, и одна рука его ещё сжимала ствол, отобранный у Игрока. Игрок в недоумении приблизился к Монстру вплотную, присел, вгляделся.

И отшатнулся.

Потому что Монстр сделал то, что не должен был делать, не должен никогда, ни при каких условиях, что бы не случилось, и на этом пункте, Игрок знал, Творец при создании своих тварей особенно настаивал. Но Монстр сделал это, и как красноречивое свидетельство его противоестественного поступка, на груди демона, слева, где по замыслу Творца должно было биться сердце, издевательски торчала чёрная обугленная дыра.

Монстр покончил с собой.

Игрок, пошатываясь, попятился на несколько шагов. Затем, развернувшись, он снова выбежал из проклятой комнаты и неистово помчался по кишкам мрачных коридоров, сумасшедше прыгая по порталам, дробя кулаками стены и что-то постоянно бессмысленно выкрикивая, какую-то словесную кашу из самых грязных ругательств, какие он знал.

Монстры были все перебиты. Они валялись то тут, то там бесформенными комками искорёженной плоти, и Игрок время от времени спотыкался об них. Нигде ни шороха, ни движения, ничего. И становилось жутко, жутко от бессмысленного и зловещего молчания этих растерзанных, окровавленных, полуразрушенных комнат. Игрок бегал по помещениям, зверино завывая, то хватаясь за голову, то молотя себя по своей же голове своими же кулаками. Но отвечало на его вопли только беспардонное эхо, в малейшей точности копируя нечеловеческие звуки нечеловеческого страдания. Потом он подумал, что может быть, ему показалось. Он вернулся опять в комнату Главного Монстра, безнадёжно надеясь на чудо, на жизнь, на недоданный ему Последний Бой.

Главный Монстр лежал в точно такой же позе, в какой Игрок его оставил. Словно Игрок и не уходил вовсе.

Игрок опять подошёл к Монстру, но не так, как в прошлый раз, не с удивлением и ужасом. Он знал, что Монстр больше не встанет. Никогда.

Сначала, используя свою немереную силу, он довольно легко поднял огромное тяжёлое тело Монстра, и водрузил это тело на возвышение, как на алтарь. Потом он бережно вытащил зажатое в судорожно вцепившейся руке собственное оружие, отбросил его, как ядовитую змею, и точно так же осторожно разжал другую руку, сжавшуюся перед смертью в кулак. Затем он сложил эти ставшие вдруг совершенно неопасными руки у демона на груди, стараясь, по возможности, прикрыть жуткую дыру, смотревшую на него, словно сумрачный глаз Пустоты, и смотревшую с укором.

После чего он опустился на колени перед невысоким возвышением, и вгляделся в неподвижное гордое лицо Монстра.

— Я знаю… — словно в трансе прошептал Игрок. — Я знаю, что это такое, эдакое это, давшее Творцу силу… Я понял. Я теперь знаю…

И, повинуясь какому-то неосознанному внутреннему порыву, с судорожным сухим всхлипом, Игрок крепко и надолго прижался губами к ещё тёплой мертвой руке. Он почти повторял позу Творца, горевавшего над одним из своих созданий, но сейчас он не думал об этом, да и не знал этого.

— Я знаю… — продолжал шептать он. — Я знаю, что это такое… Это любовь. Любовь…

Потрескивал мерцающий свет.

— И то, что ты говорил мне… Когда я тебя убью… Что будет со мной. Это случилось… Случилось.

Я остался…

Игрок остался один.

Через очень, очень-очень много времени Игрок вышел из комнаты Главного Монстра. Что-то изменилось в нём. Что-то очень важное. А именно — он перестал быть Игроком. Он перестал быть Разрушителем. Он стал Творцом.

Воспользовавшись своей силой, он сперва смёл остатки прежнего мира, с болью осознавая, что это исчезновение, этот погребальный костёр из невидимого пламени, это — всё, что он может дать тем, кого так нечестно убил.

После этого Творец создал новый Мир. Мир не особо отличался по внешности от старого, но Творцу было всё равно.

Потом Творец создал… нет, не монстров. Таких как он. Несколько штук для начала, для пробы. Отличались они друг от друга лишь тем, что принадлежали разным командам — одна команда одного цвета, другая другого. Он не стал создавать Монстров. Он не хотел повторять ошибки своего создателя. Ему уже было слишком больно. Слишком.

И тут он оживил свои творения. И в первую секунду жизни Нового Мира он сказал одно слово, ещё до того, как две Команды ринулись в бой. Смертельный бой, естественно. Слабости первого Творца он копировать тоже не хотел. Ещё до того, как раздался грохот ракетниц, и Новый Мир заполнили крики боли и ужаса, Творец сказал:

— Воюйте.

А уже потом, когда не одно тело, исковерканное точным попаданием смертоносного снаряда, легло недвижимым на холодные каменные плиты, Творец, наблюдая за созданной им жизнью сказал ещё одно слово. Правда, его никто не услышал. Но он всё-таки сказал это слово. Он сказал:

— Рулез!

Творец и Игрок

— Но война-то — она ваша? Вы её главные командиры? — Зорко

спрашивал непонятным тоном. Будто даже восхищался.

— В общем и целом… — согласился генерал…

— У-у…

— Что значит твоё «у-у»?

— Я думаю, господин генерал.

— О чём же, дитя моё?

Мальчик сказал громко, чисто и честно:

— Я думаю: у-у, какие же вы сволочи.

Владислав Крапивин, Взрыв Генерального Штаба

Сначала Творец наблюдал за битвой обеих команд без интереса, с апатией. Слишком много печальных воспоминаний ещё давили его. Но потом это стало постепенно забываться, Творец потихоньку приходил в себя и начал находить в наблюдении за Игрой удовлетворение. Он смотрел, как созданные им бойцы вышибают друг из друга мозги и, поспешно отреспаунившись, бегут в пыл боя, чтобы проделать это ещё бесчисленное количество раз. Он болел то за одну, то за другую команду, радовался эффектной победе своих очередных фаворитов, расстраиваясь, когда они проигрывали. Участие в битве он принимать не хотел, но скучно ему со временем всё-таки стало. Он ведь оставался в стороне, был вне Игры.

Как бы это так поучаствовать в Игре, но не быть среди «мяса»?

Творец придумал, как. Своей силой он разом захватил сознание обеих команд и мысленным приказом остановил бой. Солдаты замерли, кто в беге, в нелепой позе, кто с оружием в руках, кто прямо на телепорте. Затем Творец расставил команды по разным углам Уровня, условно приняв эти углы за основные базы, откуда следовало начинать атаку.

— Вперёд! — приказал он.

И солдаты ринулись вперёд. Но, чтобы избежать бессмысленной свалки, Творец на этот раз управлял ими сам. Одному он велел зайти противнику в тыл, чтобы засадить ракету противнику в зад, другой, напротив, пёр в лоб, третий снайперил. Творец командовал всеми сразу, и очень быстро устал размениваться на оба лагеря, тем более что отреспаунившийся боец напрочь терял все указания, данные ему Творцом. Тогда творец сделал следующее.

В первую очередь, он избавился от функции респауна, как от ненужной и отвлекающей, а вместо этого понаделал ещё солдат для каждого лагеря, чтобы война не так быстро закончилась. Но это было ещё не всё. Ведь суетиться своим сознанием и мысленными приказами между двух баз он больше не хотел, да и самому с собой играть не очень-то интересно. Ему нужен был противник, который повёл бы в бой вторую армию.

И тогда Творец создал Игрока.

Но это был не такой Игрок, как обычно, место его было вовсе не на поле битвы, не среди солдат. Это был Игрок-полководец. Точно так же, как Творец, он был наделён способностью отдавать юнитам приказы, координируя их действия.

— Смотри, — объяснял Творец. — Это — твоя армия. А вот это — моя. Командуя нашими армиями, мы должны постараться друг у друга выиграть. У кого в итоге останется хоть один боец, тот выиграл. Понятно?

— Чего ж тут непонятного? — пожал плечами Игрок, и битва началась. Первый бой Игрок Творцу продул практически всухую.

— Неинтересно, — Насупился Игрок.

— Только потому, что ты проиграл? — усмехнулся довольный быстрой победой Творец.

Игрок покачал головой:

— Не поэтому. Просто… они все одинаковые. Гораздо прикольнее было бы, если бы каждый умел что-то своё.

— Ну… — задумался Творец. — Можно попробовать.

И он попробовал. Сначала он долго думал, какие же разные свойства дать бойцам, но потом вспомнил, что можно ведь воспользоваться чужим опытом… Он вспомнил монстров, тех самых, которых не так уж давно превращал в кровавые трупы. Воспоминание снова неприятно кольнуло, но Творец заставил себя не думать об этом и не расслабляться. На этот раз юниты получились разные. Потом Творец немного подумал и сделал Игроку армию из разных людей, а себе предоставил управлять армией из разных монстров.

— Так мы не будем путаться, — пояснил он.

Творец и Игрок сыграли снова.

— Вот теперь намного лучше, — вынес свой вердикт Игрок, не смотря на то, что проиграл он и на этот раз.

— Поменяемся, — предложил Творец.

И они поменялись армиями и поиграли несколько раз. Все разы Игрок одержал победу.

Как-то однажды, в очередной раз, восстанавливая убитых в схватке юнитов, Творец спросил:

— Ну как?

— Неинтересно. — Категорично заявил Игрок.

Творец картинно вздохнул.

— Ну, на сей раз что тебе не по вкусу?

— Непонятно, откуда они появляются.

— Кто?! — не понял Творец.

— Да юниты же! — воскликнул Игрок. — Монстры, люди… Откуда они берутся?

— Я их делаю, — удивился Творец. — Ты же видел.

Игрок призадумался на секунду, и, щёлкая пальцами и подбирая слова, постарался объяснить:

— Я знаю, что ты их делаешь… Поровну у каждого… Ведь так? Но иногда мне кажется, что я бы мог одержать победу меньшим количеством бойцов, чем у меня есть. Давай лучше пусть каждый вид юнита появляется из какого-нибудь своего… мнэ-э-э… места. И пусть их появляется ровно столько, сколько нужно тебе или мне.

Творец обдумал предложение.

— А как, — наконец спросил он, — ты определишь, сколько именно тебе нужно? Можно ведь и ошибиться.

— Да, но кто мешает призывать юниты и во время боя? — невинно улыбнулся Игрок.

Творцу всё это не понравилось. Нет, идея была, безусловно, хороша, но напрягало то, что старые, знакомые и привычные правила постепенно отходят на второй план, видоизменяются, а новые правила диктует ему, Творцу, его же создание — Игрок. Не нравилось ему всё это. Ох как не нравилось…

Творец согласился.

Впрочем, Творец однажды сам додумался до нового правила. Если, как хотел Игрок, бойцы «плодились» в любом необходимом количестве по желанию полководца, то надо было ввести какой-нибудь ограничитель этого желания, чтобы война не переросла в мясорубку, и играющие старались бы одерживать победу при помощи умения, а не исходя из размера армии. Значит, у бойцов должна была быть своя стоимость. Так появился некий ресурс, который надо было собирать по Миру. Так появились юниты, собирающие этот ресурс. Естественно, драться они должны были намного хуже, чем специально предназначенные для этого воины. Так появились параметры. Незамедлительно за этим последовала идея, что параметры имеет смысл улучшать, платя за это ресурсами. Так появились строения.

Мир стал другим.

И руководили этим миром, вдыхали в него жизнь, заставляли двигаться, сражаться и умирать два вечных противника, создатель и создание, Творец и Игрок.

Однажды, во время очередного выяснения отношений при помощи послушных солдат, Игрок сказал:

— Не хочу больше. Надоело.

— Ну… отдохни… — нерешительно проговорил Творец, не зная, как поступить. — Продолжим потом.

— Я не хочу продолжать, — стоял на своём Игрок. — Мне вообще надоело, понимаешь? Я устал.

— От чего ты устал, скажи пожалуйста? — Творец начал закипать. — Ты ведь не там, не на поле битвы. Не в крови, не в грязи. Ты здесь, в чистот


Комментарии

АвторКомментарий
Akven
2005-08-09 19:50:55
Весело. В смысле весьма поучительно и философски. Этакая глубокая философия Игры как действа, домысливание и разворачивание её несуществующих граней. В этом плане мне понравилось.
Тема любви Игрока и Монстра от меня, конечно, далека, но остальное весьма и весьма недурственно.
Понравились начало а-ля "один день из жизни дизайнера" и метаморфоза экшена в стратегию. Жаль, развития до RPG и прочего не было.
Хотя местами, возможно, имхо, нудновато - все эти бесконечные разговоры про одно и то же. В них, кажется, слишком много сухости; они напоминают не разговор двух созданий, а несколько спокойный и размеренный разговор Творца с самим собой - не по мне, в общем. Не хватает яркости и красок. Но всё остальное очень хорошо.
Lady Sam
2005-08-12 00:34:17
To Arkven---Нудновато - это ещё мягко сказано! Я вообще развела тут розовые сопли и ожидала горздо более жёсткой критики! :) А насчёт разговора Творца с самим собой - во-первых, в какой-то мере так это и есть, а во-вторых, персов-то двое, а автор-то ОДИН! :)
Если честно, должна была быть написана только одна 1-ая часть, как самостоятельный рассказ, но по просьбе моего супруга я дописала ещё три. И не то, что выдохлась - просто начала пережёвавать собственные переживания...
Akven
2005-08-13 03:50:37
Соплей-то как раз и не хватает. Во всех этих переживаниях за Творца, за Финального Монстра как раз и не хватает эмоциональной части, имхо. Мне почему-то всё показалось достаточно сухим. Хотя достоинств рассказа это ни в коем случае не умаляет (потому как я считаю, что произведение немного не о том, и сувать в него какие-то сложные переживания не совсем к месту - стиль такой =))
Asstet
2005-09-15 19:33:53
Хм, поначалу наивно очень шло повествование рассказа. Однако под конец разошелся и стал вполне неплох. Понравилось.
Asstet
2005-09-15 19:37:34
На мой взгляд, здесь слишком много моментов, которым нужны "сопли". Из-за этого не хватает четкой направленности рассказа, он чересчур наполнен ими. Нужно бы уменьшить количество таких сцен и поподробнее расписать переживания персонажей.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.