КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Рассказы
AntoniXIII / 2004.02.02

Среди живых (Судьба Персонажа 2)

Тепло. Уютно. Хорошо. Нет диких завываний ветра, что в этом деле, кажется, успешно соперничает с волчьей стаей. Нет множества острых, словно иглы, снежинок, которые кожу человека неподготовленного с легкостью превращают в застывшую кровавую маску.

Тихо. Блаженно. Беспечно. Нету вечно рыскающих рядом с базой морозных големов, не наступит на тебя, не заметив в сугробе, горный гигант.

Персонаж очень, ну просто очень не хотел открывать глаза, зная, что обязательно наткнется взглядом на какое-нибудь непотребство или откровенную пошлость. Трупы там всякие, склепы заброшенные, аль еще чего похуже. А так – лежишь себе и лежишь. И никто тебя не трогает, и ни кому ты не нужен. Персонаж начал было даже задумываться о том, что он появляется в новом мире лишь когда открывает глаза в самый первый раз, но все иллюзии разрушил пронзительный вскрик:

— Эй, ты кто?!

Персонаж тихо выругался, сел и, скрипя зубами от тихого бешенства, открыл глаза. Яркий солнечный свет ударил, будто бронированный кулак, и Персонаж поскорее зажмурился, успев, однако, увидеть все для себя нужное.

А самым нужным, вернее даже – главным, было то, что рядом с мирно сидящим на травке Персонажем возвышалась на вороном коне девушка. Красивая, черноглазая, с иссиня-черными волосами до пояса. С арбалетом в руке. Из “одежды” – натянутые в нужных местах ремешки. Настолько тонкие, что Персонажу только гадать оставалось, как такие умудряются что-то скрывать.

“Тоскливо. Порнушное фэнтэзи – хуже только пляжный волейбол, да и то, смотря с какой стороны подойти”.

— Тебя как звать и… как ты это сделал?! – вновь раздалось над самым ухом.

— Вот ведь, неугомонная какая, — тихо проворчал Персонаж, но медлить с ответом все же не решился. – А что сделал-то, милая?

— Ну… — девушка замялась, а Персонаж тем временем усиленно промаргивался, пытаясь побыстрее привыкнуть к ярко светящему солнышку. – Я хотела спросить, а разве орком можно играть? Вроде, нельзя раньше было…

“Оба-на! Так значит я в онлайновую рэ-пэ-гэ-шку попал! Помнится, только однажды такое было… А эта – с ремешками – значит игрок. И таких вокруг куча. А я – монстр. Орк. И меня приняли за игрока”.

Поразившись скорости собственной мысли, Персонаж, как ни в чем не бывало, подкатился к поближе к амазонке и дал ей по голове топором, который, оказывается, все это время сжимал в зеленой мускулистой длани. Девушка без звука рухнула с коня, умудрившись обрызгать Персонажа кровью из разрубленного черепа, и выронить арбалет прямо ему на ногу.

— Прости, крошка, тут действует закон выживания, — повинился Персонаж и только потом приступил к детальному осмотру местности, себя и барахла убиенной.

Пейзаж – дешевенькая пастораль, составленная из налепленных без всякой схемы холмиков, вырытых где попало ямочек и натыканных в беспорядке деревьях, которые надо, наверное, гордо называть лесом. Солнце – чересчур яркое и круглое, будто циркулем нарисованное, висит посреди плоского голубого неба и тупо светит толком не рассеянным светом.

Сам Персонаж – орк. Высокий, мускулистый, зеленый, волосатый, с массивной нижней челюстью и двумя огромными клыками. Короче, такой обычный, что аж в сон клонит.

— Эх, опять все как всегда, — вяло бурчал Персонаж, роясь в инвентаре убитой амазонки. – Ну хоть раз бы сделали нормальную игру про леших, мавок и чугайстырей. Вот всю жизнь мечтал чугайстырем побыть. Или водяным…

Однако руки продолжали делать уже привычную работу, вытаскивая из безразмерной сумы пачку арбалетных болтов, легонькую сабельку, которую Персонаж, в своем нынешнем обличии, мог использовать разве что как ножик, свитки с заклинаниями, котомку с едой и прочее, и прочее, такое нужное в повседневной жизни рядового героя. Денег, правда, не было, но Персонаж смирился с этой потерей, решив, что добыть их такому бравому орку труда не составит. В конце концов, когда все было выложено, рассмотрено и запихано обратно, Персонаж задумчиво покосился на остывающий труп незадачливой героини-одиночки. С одной стороны, на Персонаже из одежды лишь набедренная повязка, а из этих ремешков, которые заменяли амазонке боевой доспех, можно было бы сделать неплохой пояс. А с другой – и так убил девушку нечестно, а уж еще и раздевать… Да и люди невесть что подумать могут.

Короче говоря, Персонаж решил обойтись без надругательств над трупом и, лихо вскочив на вороного, потрусил куда глаза глядят.


* * *


— Он меня убил!!! Вы вообще понимаете, что я вам говорю, идиоты?! Убил! Там, где убивать нельзя! В той локации PvP не разрешен! А он – убил! – отчаянно верещала Нигма, размахивая руками и подпрыгивая от возмущения.

Собравшиеся вокруг нее игроки хмурили, пожимали плечами и тихо перешептывались между собой, опасливо поглядывая в сторону городских ворот. На площади, куда телепортируются погибшие в прилегающих к городу локациях герои, собрались все игроки, и только тупые стражи, ведомые ИИ, шагали по улицам, гремя железом и даже не пытаясь услышать потрясающую и жутковатую новость.

— Слушай, а может это все-таки монстр был? – осторожно поинтересовался огромный воин, в своем доспехе больше напоминающий ожившую металлическую статую.

— Ланс, ты совсем идиот? – язвительно поинтересовалась амазонка. – Я уже сто раз повторяла, что с ним разговаривала! А где ты слышал, что монстры болтали?

— Ну, всякие там квестовые драконы… — начал было воин, но Нигма прервала его громким театральным хохотом.

— Нет, ты все же кретин, хоть и 38 уровня! Это был не квестовый дракон, это был рядовой орк, каких я валю пачками, а ты так и вовсе… И он меня убил! С одного удара! Так что это игрок. Беспредельщик! Отморозок!

В толпе одобрительно зашумели, а потом вперед выступил высокий, но тощий как щепка маг в пестром восточном халате и тюбетейке.

— Я так думаю, надо этого козла найти и прибить, — прокричал он противным каркающим голосом, и тут же в ответ раздалось ликующее:

— Да!

— Дело Фагим говорит!

— Прибить его и всего делов!

— Что б не повадно было!

— Порвать!

— На грелки!

— Да мы его!

— Да я его…

Фагим повелительно взмахнул рукой и нарастающий, будто снежная лавина, гомон тут же стих.

— Я предлагаю так. Сейчас все персы выше 15 уровня объединяются в отряды как минимум по пять человек и отправляются на поиски этого… орка. Те же, кто до сего уровня пока не дорос, остаются в городе и ждут нашего возвращения. Ну, по лавкам там походите, пообщайтесь. Думаю, мы задержимся ненадолго…


* * *


Конь бодро забрался на вершину очередного холмика, покрытого одинаково ровненькой травой, и пред взором Персонажа предстал город. Небольшой – в иной игре он потянул бы максимум на поселок городского типа – но обнесенный высокой каменной стеной, с четырьмя массивными башнями по углам. Ворота, широкие, обитые стальными полосами, были открыты, и из них степенно выезжала целая армия. Маги, воины, рейнджеры, амазонки, а так же подозрительные темные личности в длинных плащах, под которыми так удобно прятать оружие, выезжали длинной, нечеловечески ровной колонной. Однако, вместо того, что бы продолжить свой путь в таком построении, вся эта масса народу разбивалась на пятерки, которые галопом отправлялись по им одним известным делам, оставляя за собой клубы пыли.

Персонаж насторожился и хотел было поворотить коня, но потом все же решил, что без нормальных доспехов и оружия продолжать свой героический путь нельзя и, вздохнув тяжко, направился в сторону города. В конце концов, это же хорошо, что такая орава игроков сейчас шляется черт знает где в поисках приключений, вместо того, чтобы шататься по улицам такого маленького городка и подозрительно коситься в сторону честного орка.


* * *


Начинающий, но очень перспективный вор Будимир вот уже битый час пытался вскрыть дверь маленькой оружейной лавки, что располагалась в очень удобном для воровства тупичке. Темноватый, грязный, он не располагал для прогулок, и даже в людный день в нем вряд ли можно было встретить хоть одну живую душу. А уж сейчас, когда все крутые персы отправились на поимку странного орка…

Короче говоря, Будимир был полностью поглощен своим занятием и не заметил, как над ним нависла огромная тень. Он даже не расслышал задумчивых “гыканий” над самым ухом и соизволил отвлечься от своего увлекательного занятия, лишь когда кто-то осторожно похлопал его по плечу.

— Ну кто там… — начал было возмущаться вор, оборачиваясь, но тут же застыл с раскрытым ртом и выпученными как у камбалы глазами.

Перед ним стоял орк. Тот самый! Огромный, зеленый, весь перевитый тугими мускулами, он нависал над несчастным, будто несокрушимый горный утес.

— Мама, — только и смог пискнуть Будимир.

— Кто, я? – удивился орк. – Это чья же? Пол у меня, вроде, мужской…

— Так ты и правда игрок, — прошептал вор. – Слушай, не убивай меня, а? Хочешь, я тебе отмычку подарю. Или ножик. Он у меня хороший, отравленный.

— Если отравленный, значит не хороший, — констатировал Персонаж. – А убивать я тебя не собираюсь. Ты лучше того, посторонись.

Будимир послушно отодвинулся в сторону, ожидая немедленного удара жутковатой секиры, которую орк держал будто перышко, но тот, вместо этого, почти без разгона ударился плечом в дверь лавки. Треск, хруст. Орк влетел внутрь лавки вместе с дверью, а Будимир опешил окончательно.

— Но это же нельзя! – тоненько вскрикнул он, таращась на пустой дверной проем, откуда слышалась сдавленная ругань.

— Теперь я это понял, — огрызнулся Персонаж, держась руками за ушибленную в падении голову. – Кто ж знал, что у вас двери такие хрупкие?! А вот пол – каменный и твердый! Все себе отбил…

— Но двери нельзя выбивать! – сказал Будимир таким обиженным голосом, что Персонажу стало его даже немного жалко.

— А мне вот все льзя, — гордо ответил он. – Все, всегда и везде.

— Кто ты? – прошептал Будимир.

— Я – это я. Один, единственный и неповторимый…


* * *


Завсегдатаи таверны “Золотой рожок” опешили, когда по ту сторону окна прошествовала самая странная компания, которую им только приходилось видеть. Двое. Первый – снискавший двусмысленную “известность” вор Будимир, не чтящий ни каких законов и готовый обворовать кого угодно, а вместе с тем – человек слова, который всегда держал данное обещание и никогда не бежал с поля боя, даже если ему грозила неминуемая гибель, а значит – потеря части набранной экспы и всего имущества. Всегда скрытный и незаметный, сейчас он вышагивал, будто пава – все в том же поношенном плаще и пыльных сапогах, зато с первоклассным мечом на поясе и луком из тисового дерева за спиной. Второй… Второй – тот самый орк, о котором говорила Нигма! Рослый, массивный, он блистал на солнце новехонькими доспехами, а из-за его плеча высовывалась рукоятка огромной боевой секиры из мифрила.

Все, кто был в таверне, в мертвой тишине проводили их взглядами, но стояло парочке скрыться из виду, как тут же задвигались стулья, загомонили голоса, и народ нестройной толпой повалил на улицу, на ходу доставая мечи, булавы и прочие опасные для жизни предметы. Пусть об этом орке рассказывают что угодно, но их тут – две дюжины. Шапками закидают.

Услышав за спиной нарастающий гул, Персонаж поморщился и, не оборачиваясь, потащил из-за спины секиру.

“Сколько можно? Нет что бы сидеть себе молча и не рыпаться. Так нет же, захотели почувствовать себя героями! Я уже потерял счет играм, в которых побывал, но везде приходится с кем-то драться, за кем-то гнаться, от кого-то убегать. Да у меня такой опыт сражений на мечах, стрельбы из бластера и полетов на сверхзвуковых истребителях, какой и не снился этим… которые себя геймерами называют. Но, увы, закончится все тоже вполне предсказуемо – меня убьют. И опять кратковременная потеря сознания и новый мир по ту сторону сомкнутых век…”

— Я не смогу тебе помочь, — раздался звенящий от напряжения голос Будимира. – Я не могу атаковать персов, уже проверил. А ты можешь. И тебя могут.

— Знаю, — хмуро отозвался Персонаж, принимая боевую стойку.

Игроки налетели с криками и воплями, абсолютно неграмотно и без всякого построения, решив, видимо, задавить Персонажа массой, но тут же потеряли пятерых. Отступили. Кто умел – накастил защитных заклинаний на себя и проклятий – на орке. Ринулись вперед и лишились еще троих. Вновь отступили. Лихорадочно выпили все имеющиеся в запасе пузыречки и скляночки со снадобьями, но после новой атаки недосчитались четверых. Самые умные, наконец, достали луки и арбалеты…


* * *


Темно. Спокойно. Ти… не тихо. Где-то совсем рядом раздаются возбужденные голоса.

— Ух ты, я сразу на два уровня прыгнул!!!

— Да что уровень, ты посмотри, какая кольчуга!

— А мне топор, чур мне топор!

— Дурак, это – секира…

Персонаж хотел было привычно поморщиться, но прислушался и остолбенел. Потом его будто окатили ледяной водой, и он, поспешно открыв глаза, уставился на собственную руку. Зеленую и мускулистую.

— Боже мой, — тихо проговорил он. – Так это что же?.. Меня ни куда не выкинуло? Я восстановился, будто обычный игрок… Игрок… Значит я – игрок?! Как… живой?!

От посторонних взглядов Персонажа скрывал высокий бортик фонтана, и он, стараясь остаться незамеченным, осторожненько пополз в сторону городских ворот. Он сам толком еще не понимал, что с ним случилось, но чуть подсказывало, что произошло нечто, неимоверно важное. Такое, что превратит его существование в… может быть, в жизнь.


Комментарии

АвторКомментарий
Asstet
2004-02-03 01:21:21
Занимательно, весьма. СП1 не читал. Смысла не догнал, может потому, что продолжение следует???
Gambler
2004-02-03 03:47:13

Попытка критиковать

Не зацепило. То есть описано все хорошо, но... Нет какой-то изюминки, оригинальной точки зрения на события. Нам рассказывают о чем-то необычном (необычном ли?), однако с какой целью? Такого сюжета самого по себе не достаточно, его надо правильно подать, выразить им что-то. Иначе возникает вопрос "ну и что?", который все портит.

Впрочем, я мог просто не понять задумкти. Так тоже часто бывало.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.