КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Mister_i / 2005.01.07

Lord of the Rings - The Battle for Middle-Earth

И вот она вышла, практически незаметно на фоне гиганта Rome Total War. Вышла, надо заметить, на полтора месяца позже, но успела-таки до Нового года. И рассматривать их надо бы вместе, хотя весовые категории и цели у этих глобальных игр различны. Кроме того, за плечами Битвы только движок C&C: Generals и трилогия Властелина, а у Рима — целая серия игровых предков (Shogun: Total War, например) и новый движок (что очень немаловажно, ведь все предыдущие игры серии были с трехмерным ландшафтом и строениями при спрайтовых юнитах).

Начнем, пожалуй, с хорошего: идеологии, тематики, графики и т.п. Несмотря на то, что жанр игр весьма схож (пошаговая карта/битвы в реале), целевые аудитории у игры абсолютно различны. Фанаты Властелина будут несомненно в восторге (им в принципе много и не надо), а вот остальные… кхм… Итак, у нас есть Кампания Добра и Кампания Зла. Кажется я уже упоминал о том, что игра основана на фильме, т.е. кто смотрели — поймут, как пойдёт сюжет. С небольшой припиской: можно его подправить. Например, дадут спасти Боромира или убить Балрога, ну и завоевать Средиземье, естественно — приятные такие мелочи. Можно прокачаться перед финальной битвой и отвлекать на себя Армию Саурона Армией Добра 10 уровня. Наибольший интерес, как ни странно, вызывают битва в Хелмовой Пади, защита Минас Тирита, ну и, пожалуй, финальная битва.

Графика, несомненно, заслуживает похвал. Первое что видит игрок — заставка игрового меню на фоне огромной башни Саурона. Величина башни впечатляет. Даже тьюториал выполнен довольно оригинально: в виде книги с видеозаписями основных моментов. Хотя я бы предпочёл в качестве введения, например, вывести хоббитов из Шира. Помогает атмосфере, знаете ли. Ладненько, обучились, выбираем Кампанию и вперёд. Тут настало пора красивейшей трёхмерной (вроде как) карты Средиземья. В глаза сразу бросаются летающие орлы и назгулы, взгляд ока Саурона, скользящий по всему Средиземью, шикарный дым, войска, обозначенные знамёнами и такими точечками в боевом порядке. К сожалению, мы сильно стиснуты рамками сюжета, и никто не даст, например, сразу ломануться к Саурону в гости (хотя это и хорошо — побьют). Светящимися, искрящимися потоками света обозначены ключевые персонажи, рамками, похожими на рунное кольцо, выделяются подвластные нам в данный момент войска или персонажи. В общем, игровой процесс на глобальной карте делится на две составляющих: первая — это игра за основных членов Братства Кольца, и вторая — прокачка армий Гондора и Рохана с последующим захватом территорий (каждая из которых даёт определённый бонус). Иногда они по сюжету объединяются. Что касается бонуса территорий, то это, как правило, очки команды и очки силы, на первые можно побольше настроить армию, на вторые приобрести умения для всего Братства. Более того, все территории на карте пронумерованы в порядке действий. Не знаю, какое значение это имеет для игрока, но, видимо, для хронологии важно. Действия с Братством жестко привязаны к конкретной местности, что и понятно. А вот действия армий подразумевают некоторую свободу выбора территорий.

Наконец, игрок определился с выбором действия, и тут он плавно переносится на трёхмерную карту для битвы в реальном времени. А дальше нужно действовать по обстоятельствам: либо топать куда нужно, либо строить фермы. Вот о втором-то мы и поговорим. Ресурс в игре один, места строек ограничены такими значками, замки, цитадели, аванпосты можно строить только на определённых местах. Внутри замков строительство опять же ведётся только там где можно и того что можно, количество мест зависит от размера замка. Если у аванпостов и цитаделей стен (нормальных каменных) почти нет, то у замков тут всё серьёзно, почти трёхметровой толщины они представляют серьёзное препятствие (правда, не для энтов, троллей, таранов и т.д). На них можно ставит своих юнитов, можно строить башни, флаги, требушеты и тайные ходы (в определённых местах), в общем, почти настоящие стены. Можно апгрейдить войска, от количества сооружений зависит и цена и другие бонусы. Правда, система апгрейдов интересна: войска, тренированные в конкретном здании, в битве повышают ранг этого здания, и только тогда будет доступно обновление.

Графическая сторона дела выполнена блестяще. Чего только стоит налёт Роханской конницы на противника: враг разлетается в разные стороны, неся огромные потери (остановить конницу могут только копейщики и тролли). Тролли действительно могут вырвать рядом стоящее дерево и начать бейсбольную партию, энты выдирают из земли камни и швыряют их. И вообще, данные существа легко расправляются со всеми малявками, но только если среди врага мало лучников — баланс, батенька. И войска боятся троллей, энтов! Лес красив, дома эльфов светят огоньками, правда, времени ими любоваться нет. А огненные шары, кидаемые катапультами, действительно смахивают на киношных братьев. Ограничения камеры не дают полюбоваться этой красотой вблизи. Каждый член Братства обладает спецспособностями, получаемыми при достижении определённого уровня, причем способности довольно хорошо визуализированя. Например, наиболее полезный член Братства — Гендальф — может отбрасывать и убивать врагов, а изображение при этом красиво размывается. Кстати, взгляд Саурона оказывает самое непосредственное влияние на войска, подбадривающее на свои и пугающее на вражеские.

А теперь о грустном: как только ты появляешься на карте — запомни, ИИ уже запущен, этот сгусток чёрной силы и скриптов вовсю клепает своих приспешников, чтобы порадовать тебя. Обычно, интеллект реагирует адекватно: если игрок заперся в замке — появятся лучники, лестницы, катапульты и тараны. Если же ведётся активное вмешательство в действия вражеских сил методами Роханской конницы, то никаких таранов вы ни увидите, просто часто начнут появляться копейщики. К сожалению, такое не всегда бывает, видимо объединение светло-тёмных сил со скриптами не проходит безболезненно для ИИ. Ресурс в игре один, а точки добычи фиксированы — ничего не напоминает? А то, что войска строятся очень быстро и довольно много? А то, что точки легко отбиваются и на них строится собственная добывалка? Да, вот в этом аспекте Битва похожа на несомненный хит чёрт знает какой давности «Z». Совсем забыл сказать, что войска переходят из миссии в миссию, поэтому иногда проще взять прокачанное войско и с ходу переехать врага, чем нудно отстраиваться и отбиваться. Иногда в статистике за миссию, можно увидеть потрясающие цифры. Например, герой — Леголас, благодаря большому повреждению может за миссию уложить тысячи рядовых гоблинов и орков! Мда, не такого я ждал от ТАКОЙ игры по ТАКОМУ фильму. Страшно даже сказать на что похожи, лучшие моменты сражений по фильму. Забудьте про ролики на движке игры — это обман, завлекалово. В Хелмовой Пади, например, вам дают несколько отрядов, плюс героев-защитников и… всё. Стройте фермы копите денежки, стройте лучников и воинов, а время-то идёт, и дают всего 10 минут! Нет, конечно подмога от эльфов приходит, так ведь было в фильме. Но что значат эти жалкие четыре отряда, ведь стена очень длинная и прикрыть её всю просто не получается. Зато когда звучит рог Мордора, челюсть медленно отвисает до клавиатуры, войско не такое уж большое, но ведь это только первая волна, а будут и третья и пятая.

Правда динамика игры, её атмосфера, музыка и звук всё равно берёт своё и тут уже смотришь, как лестница врага становится к стене и по ней ползут гады, считаешь последние минуты до прибытия подкрепления (своей же собственной тренированной армии), отправляешь последний конный отряд на катапульту. Есть в этом что-то, есть.

ВЫВОД: «Они украли, украли нашу прелесть». (С) Смеагол

Боюсь, что стратегам здесь делать особо нечего, разве что моды подправят дело. Можно идти дальше продвигать Римскую империю, либо даже спасать вселенную Warhammer. Но если, хочется ещё разок окунуться во вселенную Кольца, услышать рог Гондора, увидеть неостановимый бег конницы Рохана, тогда милости просим. Качественный продукт по качественному фильму.

Оценка — 71% (66% за игру и 5% за то что игра по хорошему фильму).

Gambler: Вчера купил упомянутый Rome: Total War. Движок его, на мой взгляд, явно переоценен. Пока что стратегий с самой лучшей графикой для меня является многострадальный Evil Genius.

Комментарии

АвторКомментарий
Asstet
2005-01-08 00:30:38

Нормально

По статье видно, что автор не боится писать. А это очень хорошо.
Само повествование довольно сумбурно, особенно ближе к концу статьи. Там уже каждое последующее предложение идет отдельно от предыдущего и никак с ним не связано. Приходится постоянно напрягать мозг, чтобы всё уловить.
Начнем, пожалуй, с хорошего: идеологии, тематики, графики и т.п.
И т.п.? Э-э? Это как?
Забудьте про ролики на движке игры — это обман, завлекалово.
Почему? Я гамал в енту игру и там все ролики как раз на движке игры.

В целом - автору еще явно надо подучиться писать статьи по играм, если он желает чего-то достичь на этом поприще.
Из своего погреба могу посоветовать писать более последовательно, менее сумбурно, делить на подтемы несколько абзацев и добавить введение и итог. Также почитать рецензии на игры профессионалов.
Asstet
2005-01-08 00:37:15

Добавка

Еще забыл. Отныне в упрек статье буду ставить отсутствие скринов, а также инфы об игре - разработчик, издатель, жанр, конфа компа. Пора выходить на новый уровень.
Gambler
2005-01-08 01:22:21
Скрины здесь не приветствуются, ты же сам знаешь. Пока не будет нового движка, их постить очень трудно и долго.
Akven
2005-01-08 01:41:39

ЫЫЫЫ!!

Аргх. Меня опередили. Я эту статью уже отредактировал дома, но опубликовать не успел. Хоть список занятых для редактирования статей делай, млин ;-)
Ладно, хоть комментарий свой уже написанный впихну:

Хм. Написано много, информации дадено более чем достаточно. Но:
-язык суховат, некоторые предложения кривовато построены.
-местами напоминает гайд. Зачем так скурпулёзно расписывать кого и какой рамкой можно выделить. Очень большое внимание уделено описанию механики игры, при том, что она мало чем отличается от аналогичной в других продуктах. А так как будто велосипед заново изобретаешь.
-в пределах абзацев мысли скачут весьма фривольно. Начал с графики, через пару предложений переключился на глобальную карту, после чего долго и нудновато рассказывал принцип её функционирования, после чего несколькими абзацами ниже опять вернулся к визуальной составляющей.
-противоречиво мнение автора об игре. То ругает её за кинематографичность, то хвалит за то же самое. Длинной чередой подсовывает читателю всевозможные игровые ошибки и недочёты, потом делает вывод, что это качественный продукт.
-про звук и музыку ни слова, так же не хватает, возможно, каких-нибудь мелких деталей или фактов.
-вроде аж два абзаца начинаются со слов «Графическая сторона дела выполнена блестяще», а на самом деле про неё толком не расписано. В том месте, где роханская конница налетает на ряды алчущих супостатов – это, имхо, механика, физика и анимация, а не графика как таковая. Ну, движок C&C Generals, ну и всё – больше ничего нет.
В целом статья неплохая. Плюсы: информативность; минусы: невнятность хода повествования, однобокость описываемых игровых аспектов.
Akven
2005-01-08 01:46:40
Присутствие инфы было бы действительно неплохо сделать и впоследствии всем пихать в свои статьи.

Со скринами, конечно, всё, как заметил Gambler, очень плохо.

Вообще, имхо, можно сделать один хороший шаблон статьи, по которому потом все будут писать. (у меня где-то старый А-Нави'ковский на харде валяется ;-)) А то всё равно что-нибудь да забудется...
Mister_i
2005-01-08 06:39:31
Сумбурность есть - писал и переделывал раза 3-4 (отвлекался на игру, Новый Год и т.п.:) Вот опять это "т.п." Видимо паразит. Будем искоренять.
Насчёт роликов. Смысл в том, что их содержание практически не соответствует тому что в игре, а не в том что их нет. Практически все они повторяют события фильма, и когда, например, после радостного вступления (битва - народ на стенах или в поле) СРАЗУ же оказываешься на пустом месте, а таймер тикает, начинаешь "немножко" злиться. Несоответствие, батенька, а злой человек может даже и обманом назвать, но я не такой. :)
Mister_i
2005-01-08 06:46:26
Инфа и скрины без проблем, я думаю 5-6, не более, между смысловыми отрезками статьи. Более того систему оценок впредь буду использовать развёрнутую. И ещё: здесь поддаются редактированию статьи или только на ус и чтоб впредь...?
Asstet
2005-01-08 07:03:50
Ну, насчет "и т.п." я к тому, что про разнородные вещи нельзя сказать "и т.п.".
А про ролики - тогда было бы уместнее построить предложение а-ля "Не обращайте внимание на ролики на движке..."
Asstet
2005-01-08 07:04:54
Обязаны редактироваться. Не видишь отличий - начинай качать права ;)
Mister_i
2005-01-08 07:24:13
Млин, мы наверно, опять друг друга не поняли. :)
Я имел в виду автором. Может ли автор теперь исправлять недочёты?
Mister_i
2005-01-08 07:30:19
Как приятно, что люди работают. :)
-насчёт сумбурности уже говорили.
-люди должны знать на что же похожа игра и каким образом в ней всё шевелится. Сие есть соль обзора, а остальное хлеб. :) А отличия от других продуктов есть серьёзные и они выделены в статье.
-описание механики действия глобальной карты - это переход к описанию графики трёхмерных битв, может не слишком удачный.
-кинематографичность есть - это хорошо (продукт ведь по фильму и без кусков фильма!), местами не та на которую расчитываешь и показывают - это плохо.
-всё познаётся в сравнении: не так давно была игра War of the Rings, кажется так, так вот по сравнению с ней качественный продукт, а то что ошибки... Кто игру делал?...Вот-вот, всего лишь люди.
-про звук и музыку надо было вставить одно предложение: "Целиком и полностью взято из оригинального фильма, что есть хорошо"
-а вот по поводу графики не соглашусь: я понимаю под этим словом всю совокупность визуальных элементов игры, может имеется в виду нечто другое? Начиная с оформления и стилистики меню, непосредствено что видно на экране в игре и заканчивая титрами (ну это не обязательно, но бывают такие...интересные!) Таким образом, глобальную карту и рамки в виде рунных начертаний тоже можно отнести к графике игры. Игровая графика - как раз и есть сплав механики, физики и анимации в игре (а также скелетность, шейдерность, анизотропия, динамическое освещение и т.п. - если имеется в виду отсутствие перечисления этих причендалов, то да, не люблю почему-то, мало что говорят). Было сказано что полная трёхмерность, а считать полигоны я не стал, поскольку такое, ранее очень распространённое сравнение перестало быть очень информативным. (кстати пальцев рук у героев и юнитов вроде как и нет, что для стратегии пока позволительно :)
Gambler
2005-01-08 08:05:58
Нет. Разве что новую версию статьи редактору отправишь.
Gambler
2005-01-09 00:33:07
Ах да, забыл совсем написать, что в общем и целом обзор мне понравился. Ошибки в нем есть, но это именно ошибки, а не один большой маразм, который никакой редактор не в состоянии исправить.
Mister_i
2005-01-09 06:18:40
Что есть приятно.
Ага, зато написал про Рим (пока охочусь) и Злого Гения (играю и пишу художественный обзор-рассказ-гайд)
Grav
2005-01-09 08:12:02
Обзор-рассказ-гайд. Ой-йой.
Mister_i
2005-01-09 18:33:27
На одном из уважаемых сайтов появился обзор. Оенка автора с моей почти совпала, а вот народ доволен. Фанаты :)
http://www.ag.ru/reviews/3017
Scar
2005-01-10 21:34:10
2Gambler: Ну не скажи, основной плюс графики Evil Genius - стеб, комичность, более-менее детальная прорисовка действий и персонажей. Собственно говоря и все. Но это мы уже видели. Зато в Rome: Total War действительно революционные нововведения. Хотя, чтоб их рассмотреть, нужен оченно мощный комп. Возможно это твое узкое место? С другой стороны, даже на средней конфигурации, заметно насколько детализированы отдельные юниты и что самое интересное, теперь отряды ведут себя не как отдельно взятая боевая единица, однопланово реагирующая на возмущения. А как отряд бойцов, состоящий из бойцов: почесываются, разминаются, рассыпаются, атакуют разные цели и т.п. Игру по Властелину колец не видел, хотя по скриншотам там вроде обещалось нечто похожее. Похожее, да не совсем. Движок то староват, пусть и частично переделан. Все же, Властелин колец склоняется ближе к обычным рамочным RTS.
Теперь по рецензии: это отрадно, что появились новые авторы. поэтому сильно ругать и не хочется. А так, весьма сумбурно написано. Четкого представления об игре не складывается. Ну не понял я, хорошая это игра или нет. Нет четкого мнения об этом и у автора. Отличий от обычных потоковых игр не заметил, вероятно просто не описаны. Одним словом, присоединяюсь к большинству замечаний. Автору нужно работать над манерой изложения фактов. Тем более, видно, что автор играл сам, а не пользовался какими-то источниками, значит нужно пояснять более детально, и так сказать - "раскладывать все по полочкам".
Gambler
2005-01-11 02:00:30
http://feather.org.ru/forum-topic197-0.html
Asstet
2005-01-18 10:30:49
Когда можно ожидать новый движок? И значит ли это, что надо пока что совсем забыть про скрины? Думаю, понятно, что с ними обзор смотрится в разы лучше.
Asstet
2005-01-18 10:32:24
На мой взгляд, сильно занизили. Слишком. Игра-то забавная.
Gambler
2005-01-18 10:48:01
Самое интересное заключается в том, что новый движок _в общем-то_ готов. Но во-первых, к нему надо писать классы, а во-вторых, в текущем состоянии он не идеален. Довожу до идеального состояния. Потом примусь за классы.
Mister_i
2005-01-18 15:21:29
Ещё в одном месте получила 73%. Есть в обзоре (не моём) хорошая фраза:"По попсовости игра прокачана на 100%". Вот.
Хе-хе, забавная. Знаю я с десяток забавных игрушек. Но почему-то все они считаются детскими. :)

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.