КС2

Наш журнал - не продается.

Notice: Undefined index: authorsString in /home/e30133/domains/ks2.ru/public_html/libs/Article.php on line 46. Статьи > Анонсы
Scar / 2004.12.07

Grand Theft Auto: San Andreas

Игра: Grand Theft Auto: San Andreas
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Take — Two Interactive
Дата выхода: 2-й кв. 2005г
Жанр: Аркадный симулятор автоугонщика
Похожа: серия GTA
Требует: Pentium Гц, ОЗУ Мб, Мб 3D

Экскурс в историю

Пару слов для тех, кто с серией не знаком. Первая и вторая части, вышедшие в 90-х годах прошлого столетия, позиционировались разработчиками как симулятор автоугонщика. Вид имели непрезентабельный, примерно с высоты птичьего полета. Прямоугольные коробочки — это машины, головы на ножках — это главный персонаж и прочие действующие лица. Мы по телефону получали указания об угоне определенного вида автомобиля, бежали и угоняли. Все очень просто. Спустя приличное число лет, свет увидела третья часть с привычным для всех молодых фанатов видом от третьего лица, множеством разнообразных заданий и обширным трехмерным городом.

Концепция новой игры ни на йоту не изменилась: встречаемся с людьми, получаем от них задания, выполнение коих приносит долгожданную наличность. Наравне с наличностью растет и наш бандитский авторитет: постепенно под нашу группировку прогибаются все соседские, пока, наконец, мы не становимся единоличным паханом всего города, побережья или страны.

Но начинаем по старинке, с роли «шестерки», поэтому не гнушаемся избивать битами старушек, выпинывать из приглянувшихся машин стариков и девушек. Короче говоря, плюем на совесть и чувствуем себя в своей тарелке.

Время — вперед!

Было время, мы участвовали в разборках между прирожденными любителями макаронных изделий в 70-х, захватывали власть над городом в 80-х, но на дворе 90-е, и мы — Карл Джонсон — снова на коне. Правда, теперь в роли молодого афроамериканского бандита.

Увы и ах, мы самый настоящий негр. В душе белый и пушистый, а в компании своих подельников — злобный и опасный отморозок, не гнушающийся вышибить какому-нибудь прохожему битой мозги, закинуться колесами, пыхнуть косячком и наперегонки с друзьями покататься на многотонных грузовиках по пешеходной улице.

Предупреждаю сразу: буде у вас уже есть несовершеннолетние дети, во что бы то ни стало, прячьте от них эту, с позволения сказать, игру. Не стоит кажущейся безнаказанностью испытывать неокрепшую детскую психику. По себе помню: поиграв в очередную серию GTA и проезжая по улицам города на своей 20-летней «шестерке», не скрою, с большим интересом поглядывал в сторону припаркованных BMW и Mercedes. Хотя, конечно, немного останавливало отсутствие биты, помпового ружья, автомата, гранатомета, бронежилета и бесконечной жизни.

Надеюсь, что даже те, кто никогда не играл ни в одну из игр серии GTA, уже разобрались, что перед ними такое. Следовательно, пора приступить к детальному описанию новичка.

Свежо предание…

Наш молодой герой отсутствовал дома около пяти лет. Совсем не важно, где он в это время присутствовал — воспитанные люди такие вопросы не задают. Продолжим. Возвратившись после пятилетнего отсутствия, Карл обнаруживает, что его младший брат убит, а группировка, в которую еще до отъезда входил и он сам, сдает подконтрольную ей прежде территорию дом за домом.

Да и вообще, из кучи друзей в живых остались трое, самых близких. Что вы думали думаете Карл предпринял в этой ситуации? Укатил обратно, туда, где прожил последние пять лет? Ничуть не бывало. Вместо этого он поклялся жестоко отомстить за родного брата, за всех своих не родных, прочих черных братьев, и прилюдно пообещал вывести на чистую воду двух коррумпированных полисменов — главных своих недругов. Вот оно получается как! Творим зло во имя добра, и цель, значится, оправдывает средства.

Сейчас приведу главные отличия данной игры от предыдущих реинкарнаций. Как уже отмечалось выше, геймплей в целом остался старым. Значительно изменена подконтрольная территория, точней, значительно увеличена: вместо одного мегаполиса имеем сразу три, причем со всеми окружающими их пригородами. Los Santos — Лос-Анжелес, San Fierro — Сан-Франциско и Las Venturas — Лас-Вегас. San Andreas, упомянутый в названии — это штат и его прообразом послужила Калифорния. Ну знаете, там еще Терминатор всем заправляет.

Главное нововведение, как обозвали его господа разработчики, — это простейший велосипед. Они его, значится, наконец-то изобрели, а мы просто на него сядем и нажав соответствующие клавиши, отвечающие за приложение усилий, поедем. А что? Не думайте, пожалуйста, что велосипед настолько бесполезен. На нем можно удирать от погони через парк, быстро проносится по пешеходным улицам и проулкам. Опять же, для здоровья полезно.

А здоровье нашему персонажу ох как понадобится. Знаете почему? Потому что нынче в игру вживлены неслабые качально-развивательные элементы: сила, выносливость, здоровье, сила удара, умение стрелять, умение ездить на различных видах транспорта — все это теперь характиристики персонажа. Некоторые из них растут в спортзалах, боксерских секциях, тирах, автодромах, некоторые непосредственно на улицах, по ходу действия.

В прошлой игре моим любимым занятием было догнать на перекрестке понравившуюся машину, выкинуть из нее лоха-водителя, для верности припечатав его бутсой по лицу и, расталкивая скопившуюся пробку, укатить по своим делам. Время идет, и теперь выполнить даже такую простую последовательность действий становится трудновато: любой из выбрасываемых может держать в кармане не только фигу. У некоторых там может обнаружиться бита или пистолет, на худой конец рация, чтоб вызвать полицию. А вообще, задвинуть по лицу нашему главному герою простые горожане нередко считают своей прямой обязанностью и долгом.

Кроме заматеревших горожан, повышает свой профессионализм и обычная полиция: скрутить и упрятать в кутузку нас теперь смогут в два раза быстрей, изобретательней и эффективней.

Не Sims’ом единым живы…

У игры, кстати говоря, теперь появится намного больше общего с симулятором. В данном случае с симулятором жизни в бандитском районе. Нынче стали обязательными для посещения некоторые виды общественных мест — ресторан, отели, парикмахерские, автомойки (поддержание своего имиджа). В ресторанах, как вероятно вы догадываетесь, мы будем питаться. Кстати излишки питания и недостаток физических упражнений будут визуально отображаться на нашей фигуре. Собственно, свести эти недостатки также легко, как и заработать — в данном случае все в тех же тренажерных залах.

Графика по сравнению с предыдущими играми кардинально поменялась: прирост по количеству полигонов на одну, отдельно взятую модель, составляет от 30 до 50%. Внедрена новая система освещения и спецэффектов. Будет больше анимационных вставок. Одним словом, за изображение я спокоен. Впрочем, за звук аналогично: система радиостанций останется прежней, поменяются только лишь наши пристрастия — в основном теперь мы будем слушать черный гангста рэп 90-х. 2Pac жив, Public Enemy — навечно с нами!

Gambler: Коротко и по делу. Хотя я лично предпочитаю, чтобы было не столь коротко, но все равно по делу.

А вот за "ролевые элементы", которыми своевольно обзывают параметры персонажа, статьи буду резать. Ролевые элементы - это ветвленые диалоги, многочисленные концовки, группа и т.д. Прокачка - это элемент rogue.


Notice: Undefined index: authorsString in /home/e30133/domains/ks2.ru/public_html/libs/Article.php on line 46.

Комментарии

АвторКомментарий
Akven
2004-12-08 06:01:38
Gambler, исправь жирность шрифта

До самой статьи руки пока не дошли. Next time...
Asstet
2004-12-09 01:31:33

Тыц-тырыц

А вот за "ролевые элементы", которыми своевольно обзывают параметры персонажа, статьи буду резать.
Нет уж, старик! Сам попросился на пенсию - мы тебя не выгоняли. Редить и жахать здешний люд отныне будет другой, а ты теперь почетный ветеран кс2. Поздравляю. flowers:

Переходя к официальной части, то у мну руки, как ни странно, дошли до статьи. Ну длинные они, что ж поделать...
Короче, не понравилась тока концовка. Вроде только-только разговорился афтор, так сказать, а тут бац и конец подошел (хм). Нежнее, нежнее!
Глядя на системные требования могу отметить - теперь я точно знаю, что у меня игра пойдет.
А также, в отличие от многих компьютерных журналов, где статьи об играх всё чаще становятся местом для безудержной фантазии пишущего в дикий ущерб инфе, ради которой, как ни странно, и читается текст, (слава богу, в моем любимом на данный момент всё наоборот) упомяну о хорошем повествовании в здешнем творении. Очень четко - почаще так пиши.
Ах да, еще можно потюкать за неточность в начале, ибо в первых частях мы угоняли машины чаще для себя нежели для миссий, но это придирки, потому буду молчать получше мертвого партизана.
Asstet
2004-12-09 01:34:18
Хехехе... Весело юзать оперу - пишется что это Аkven написал. Хм гм.
Gambler
2004-12-09 02:57:53
Это не Опера. Это опять глюки сайта.
Gambler
2004-12-09 03:18:15
Редить и жахать здешний люд отныне будет другой, а ты теперь почетный ветеран кс2.
Кто сказал, что я перестану ругать статьи? Кто сказал, что я перестану редактировать статьи? Я такого не говорил. Я лишь сказал, что нужен человек, который будет всем этим заниматься на более постоянных основах.
Akven
2004-12-09 07:13:04
Это призрак моей совести, сетующей на то, что я уже вторую неделю не могу найти времени, чтобы откомментировать всё, что обещал.
Или чей-то хитрый намёк ;-)
Akven
2004-12-15 09:11:50
Блин, Asstet меня опередил и написал практически то самое, что я сам хотел сказать. Видать не зря у него в опере прописалось, что комментарий написал я ;-):-) *крайне тупого вида смайл с широченной улыбкой и приподнятыми бровями, отчего чуть прищуренный глаза становятся совсем весёлыми*
Пройдусь так что сначала по его комментарию. Точнее по той части, где про безудерждную фантазию журналистов написано. Полностью согласен. В последнее время отчего-то пошла мода на впихиывание в статью всяких ненужных мыслей, непонятных отсылок и крайне умных аллегорических сравнений, за которыми полностью теряется смысл. Такое ощущение, что авторы вместо написания того, за что им деньги платят, стараются как можно сильнее выпендриться и показать всем какие они умные.

Касательно же работы Scar'а:
Стиль хорош.
Местами очень тонко прописано:
"Что вы думали думаете Карл предпринял в этой ситуации? Укатил обратно, туда, где прожил последние пять лет? Ничуть не бывало" - напомнило анекдот про трёх богатырей и Змея Горыныча (не нашего, а сказочного).
В целом информативно. Ощущение игры создаёт. Возможно, не хватает пары-тройки конкретных примеров использования новых фишек, но это уже мелочи из разряда "Маловато будет! Маловато!" (помните такой старый пластилиновый мультфильм про Новый Год).
Осталось стойкое впечатление, что у статьи существует вторая часть. Потому что концовка действительно сильно поспешная. Вероятно, из за-того, что очень поверхностно и вскользь расписаны графика, звук и музыка.
Ну и самое последнее, чего не хватает - эта вещь, конечно, штамп и всё такое, но не хватает заключительного абзаца. Иначе говоря, вывода. Видать, выработали у нас на него привычку как у собаки Павлова. ;-) Типа, если вывода нет, значит, нужно ожидать продолжения банкета *смайл*

Совсем напоследок - Scar молодчина. Если дерзко, смело и задорно сдёрнуть с себя личину придирчивого критика и единым взмахом напялить на себя маску простого читателя, то могу сказать, что ты пишешь замечательным образом. Многие коммерческие журналы не могут похвастаться такими хорошо написанными статьями. Мотай на ус, оттачивай, бери на заметку, применяй и усердствуй, выверивай и отшлифовывай, пиши, не отчаивайся, не разочаровывайся и не теряй вдохновения. В общем, меня, как всегда, снесло порывом ментального ветра в какую-то степь. Просто я хотел выразить какими-нибудь новыми словами своё общее хорошее мнение и впечатление от твоего творчества. Куммулятивно так сказать. Сразу за всё ;-) *смайл с перкошенной мордой от неудачной попытки переварить собственные слова*

P.S. Myao и Asstet, я не забыл своего обещания откомментировать ваши работы (наверное, создам на форуме новую тему с заголовком "Сенсей научит, сенсей покажет"), но попозже. У меня есть кое-какие оформившиеся мысли по этому поводу, но сейчас уже час ночи, а завтра в шесть нужно вставать и идти на Военку. А по учёбе ещё куча долгов и впереди ещё четыре дня учёбы, а в выходные меня, как всегда, не будет дома. Короче, надейтесь и ждите... ;-)
P.P.S. Что-то у меня чем дальше в лес, тем толще комментарий.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.