КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Scar / 2004.11.30

Космические рейнджеры 2: Доминаторы

Игра: Космические рейнджеры 2: Доминаторы / Space Rangers 2: Dominators
Разработчик: Elemental Games.
Издатель: 1C
Жанр: Всего понемногу
Похожие игры: Космические рейнджеры
Multiplayer: нет
Требует: Pentium2 450МГц, ОЗУ 128Мб, 8Мб 3D.

Предистория.

3300 год. Галактическое содружество, будь оно неладно, вновь испытывает определенного рода затруднения: воинственная раса разумных роботов-доминаторов оказалась настроена куда как серьезно. Под их влияние переходит все больше и больше звездных систем. Всевозможные блазероиды, терроноиды и, прости Господи, келлероиды, бороздят пространство Большого театра, чувствуя себя при этом абсолютно безнаказанно. Ну вылитые хозяева жизни. Правда, историю они плохо учили, кайзера Вильгельма не читали. Приходили тут уже одни, клисанами звались. И где они теперь, скажите пожалуйста?

Ну что же, сказка сказывается, а про дело забывать не следует: пришлось в очередной раз объявлять всеобщую воинскую повинность. Нанять сколько максимально возможно рекрутов-рейнджеров и поставить перед ними перед всеми глобальную задачу — остановить нашествие. А еще лучше, полностью стереть всех Доминаторов в порошок, попутно зачистив пару-тройку галактик от расплодившихся в последние световые годы пиратов.

Новое — это хорошо переработанное старое.

Как и обещали разработчики, вид окружающего космоса практически не изменился, разве что малость улучшилась подложка, состоящая из маленьких звездочек.
Зато система корпусов и оборудования кораблей претерпела кардинальные изменения: все межзвездные тихоходы теперь поделены на классы. Пираты — шустрые и хорошо вооруженные, торговые транспорты — отличаются вместительными трюмами, военные и рейнджерские суда — этакая золотая середина, правда каждый с небольшим уклоном в свою сторону. Военные — немного лучше вооружены, а рейнджеры — имеют немного большие трюмы.

Появилась возможность улучшать установленное на кораблях оборудование. Причем делать это не только на научных станциях, как 200 лет назад, но и с помощью специальных модулей. Модули получаем регулярно — либо в боях, либо за успешно выполненные задания. Правда улучшение выборочных характеристик установленного оборудования происходит в основном за счет ухудшения прочих.

Жить стало лучше, жить стало веселей. А управлять кораблем намного проще и удобней — навигационные системы и компьютерный интерфейс пополнились мелкими деталями. Прейскурант товаров передается на корабль без его посадки на планету. В ангарах планет теперь можно изучать соседские корабли и множество других, не менее приятных, мелочей.

Новое — это хорошо забытое старое?

Аркадные двухмерные мини-игры, типа перестрелок с пиратами в реальном времени при переходе между галактическими системами, практически исчезли как класс. Подобного рода развлечения можно встретить лишь в черных дырах. Зато вместо них, полностью их компенсировав, появились наземные планетарные битвы а-ля Starcraft/Warcraft 3, на восемнадцати различных планетах.
Во время планетарных сражений нельзя отвлекаться ни на что другое, отложить сражение до лучших времен — параллельно. Обычно все начинается с одной базы по производству роботов, потребляющей 4 вида ресурсов. Притом все роботы состоят из отдельных агрегатов: блоки отвечающие за движение, за стрельбу, за спецзадачи и т.д. Агрегаты встречаются на все случаи жизни. С помощью них, кстати, можно сильно оразнообразить тактику войны. Хочешь — ставишь огнемет и ездишь на колесах. Не хочешь — ставишь ракетную установку и гусеницы. Выбирает все сам игрок. В качестве десерта предоставлена возможность «вселиться» в робота и самолично поучаствовать в разборках.

Кроме вышеперечисленных способов времяпрепровождения и заработки денег, остались прежними: выполнение планетарных заказов на уничтожение пиратов, доставку необходимых товаров и тому подобных действий, и конечно же, всеми любимые по первой части текстовые квесты. Теперь игрокам доступны более 30-ти тщательно отобранных разработчиками, примечательных и запоминающихся заданий. Пожалуй, эти текстовые квесты и были настоящей изюминкой марки КР. А уж нынешние приключения стали на порядок лучше, ведь в их написании участвовало подавляющее большинство поклонников игры из Интернет сообщества.

Заключение.

КР 2 — самый лучший стратегический сиквел года, однозначно! Это, само собой, не то откровение, что озарило наши серые будни пару лет назад. Но, тем не менее, получилась очень качественная и интересная игра. Авторы добавили то, что считали нужным добавить, и улучшили то, что следовало улучшить. Притом не забывая советоваться с интернет-сообществом. А мы с вами получили прекрасное развлечение на долгие зимние вечера.

Вступай в рейнджеры, сынок. Ты необходим содружеству!

Игровой интерес: 10
Графика: 8
Звук: 8
Рейтинг: 8, 7

Gambler:
Во время планетарных сражений нельзя отвлекаться ни на что другое, отложить сражение до лучших времен – параллельно.
Не пояснишь, что это означает?

Вообще, статья не очень впечтляющая. Скажем, я не играл в первую часть, и поэтому абсолютно не понял, на что похожа описываемая игра.

Комментарии

АвторКомментарий
Scar
2004-12-01 06:50:03
Хе-хе. Да уж, так сразу и не поймешь. Сражения на поверхностях планет, происходящие в реальном времени, не дадут игроку отвлечься ни на минуту. Отложить их также нельзя. Т.е. другими словами: пока не победил, нельзя переключиться ни на что другое.
Действительно, не самая лучшая моя статья.
PS: Игра повышенной загадачности. Классификации не поддается.
Asstet
2004-12-02 20:18:22
Статье конечно не хватает информативности - я также не играл в первую часть, и не получил представления, что собой представляет игра. Но написана грамотно. Хотя я и устал это повторять, хехе.
Akven
2004-12-15 09:10:21
Тут до меня уже высказались Asstet и Gambler по поводу того, что статья неинформативна. Вынужден не согласиться. Проблема лишь в одном. Scar'у следовало предупредить где-нибудь в начале, что он в основном будет заниматься сравнением с первой частью игры. Потому что, например, я, игравший, соответственно, в первую часть, исключительно чётким, ярким и осмысленным образом смог по статье представить себе игру. Собственно, это, на мой взгляд, главное достоинство статьи. Хоть оно и смотрится как две стороны медали ;-)
Касательно же высказывания Scar'а, что это не самая лучшая его статья. Тут вынужден уже согласиться. Правда, сразу видно, что автор рассчитывал скорее на не очень объёмное ревью (и оно у него получилось). Просто, имхо, после первых двух абзацев Scar полностью сменил хоть сколько-нибудь художественный тон повествования на слегка приукрашенное перечисление фич (и отличий от оригинала) игры. Это, на мой взгляд минус.
Напоследок отмечу лишь, что иногда мне кажется, что я "зажрался" на посту критика и любую просто хорошую информативную не лишённую стилистических красивостей статью пытаюсь сравнивать с неким идеалом того, как должно выглядеть ревью. Короче, этим я хочу сказать, что нельзя ожидать лишь шедевров и вертеться лишь вокруг них. Ибо их нижайше мало.
В общем, последний абзац предназначался скорее для меня самого. И если кто-нибудь сможет его понять, пожалуйста, перескажите мне его, потому что сам я нифига не понял из того, что хотел сказать ;-):-)=)
Короче, Scar молодец. Недочёты есть (и я, надеюсь, о них тебе поведал), но на них я ещё способен закрывать глаза ;-)

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.