КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Gambler / 2004.10.30

Частичный обзор Evil Genius

Ненавижу писать вступления к обзорам. Если вам интересна игра, а не мое умение переливать из пустого в порожнее, думаю, вы как-нибудь переживете отсутствие в этой статье бессмысленного навала банальностей. Впрочем, я пойду на компромисс — изложу банальности в сжатом виде.

Тенденции игровой индустрии.
Стратегии реального времени.
Клоны, попса, шедевры, хардкор.
Dungeon Keeper, Street Wars, Theme Park.
Талантливые люди из Elixir Software.
Revolution.
Джеймс Бонд, Остин Пауэрс и прочие шпионские фильмы.
И вот уже совсем наконец Evil Genius.

Раз

Игра хорошая. Перво-наперво потому, что новая и свежая. Можно, конечно, начать ковыряться в разных мелочах, а потом завить, что на самом-то деле все это уже было, но такой подход не многим будет отличаться от преднамеренного вранья. _Всего этого_ нигде не было. Была застройка подземелий в DK, был «дизайн» жилья в Cимсах, но это, так сказать, старые буквы да в новой книге. А поскольку книга новая, то и описывать ее по-хорошему надо без натянутых сравнений и параллелей буквой хэ. Сложно это, но я таки попробую.

Итак, вы — Злой Гений. На небольшом тропическом островке есть база, где вы со своими приспешниками живете и строите козни всему белу свету. Свет же в долгу не остается и старается при первой удобной возможности приложить вас мордой об стол. Вот такая концепция игры. Впрочем, вы сейчас наверняка представили себе что-то прямолинейно-занудное, какую-нибудь фигню под лозунгом «Усиленным трудом повысим производство Зла!». Нет, Evil Genius вовсе не таков. Мы не производим зло, мы его творим, причем творим с огоньком и задором, положенными любому настоящему гению. Этому особо способствует стилистика игры — солидная, безапелляционная несерьезность, дающая о себе знать еще с главного меню.

Впрочем, я полез куда-то не туда, начал описывать свои впечатления, которые, мягко говоря, не очень показательны. Вернусь-ка лучше к фактам. Итак, тропический остров. На острове — база. А на базе, как полагается, юниты.

Два

Из юнитов вам подконтрольны только Злой Гений собственной персоной и его подручные негодяи(henchmen), на пересчет которых хватит и одного кулака. Тут стоит заметить, что в игре очень точно симулирована иерархия усредненной корпорации. Гений, как положено любому большому начальнику, всеми руководит, но сам ни черта делать не умеет. Негодяи же, как положено топ менеджерам, занимаются только крутыми разборками, а в остальное время с важным видом бьют баклуши. Конечно, даже в самой преступной и злодейской организации на свете кто-то должен реально работать. Так уж устроена жизнь. Но не беспокойтесь — работой за вас займутся преданные шестерки(minions), которых в игре можно нанять довольно много. Действуют они почти самостоятельно, когда и как именно выполнять поставленные задачи — решают сами. Если совсем обленятся, Злой Гений всегда может произвести показательное увольнение ножом по горлу. А в случае крупного наезда на вашу организацию, любой подручный способен созвать близстоящих шестерок и дружными колоннами (ну ладно, беспорядочной толпой) повести их в атаку.

Кстати, наезды будут случаться тем чаще и круче, чем больше веселых и интересных вещей вы делаете в мире. К вашему счастью наезжать будет не весь мир целиком, а отдельные страны (точнее, союзы), которым вы особо зело напакостили. Сначала на остров-базу полезет всякая шушера типа детективов. Эти будут пытаться набрать компромата и увезти его в качестве сувенира себе на родину. Потом начнут прибывать воры, интересующиеся больше плохо лежащими ценностями. Ну а уж если вы серьезно взялись за интернациональный разбой, то ждите в гости диверсантов, пехоту и суперагентов. Одним словом, скучать от безлюдья вам не придется. Но не подумайте, что потасовки с силами правосудия — это самоцель игры.

Три

Игра-то современная. Юниты, которые только и умеют что бить друг другу морды — это вчерашний или даже позавчерашний день. В Evil Genius обстановка более… даже и не знаю как сказать… реалистичная, динамичная, интерактивная. Допустим, вы решили прорыть в вашей базе новый коридор. Планируете, активируете, ждете. Дальше происходит вот что. Какой-нибудь рабочий (это самый примитивный тип миньонов), свободный от дел насущных, идет в хранилище золота. Со специальной стойки он берет чемодан золота (если на стойке остались чемоданы) и бежит с ним в депо. Из депо ваш приспешник возвращается со связкой динамита, несет ее к месту, где будет новый коридор и устанавливает. Причем процесс повторяется — иногда одновременно несколькими рабочими — до тех пор, пока не наберется нужного количества взрывчатки. После этого миньон отбегает подальше, достает детонатор, жмет на кнопку, а динамит начинает трудиться, не щадя живота своего. (Сразу предупреждаю: рядом лучше не стоять.) Думаете, на этом все заканчивается? Как бы не так. На месте взрыва магическим образом появляется строительный тент. Рабочий заходит в тент и начинает чего-то там делать, и только потом, по прохождению какого-то времени, новый коридор будет готов к использованию.

К чему я все это написал? Да очень просто — мне хочется вам показать степень изощренности, которую достигли модели разных процессов в игре. Ничего похожего до сих пор не было ни в одной стратегии. Вы кого-то убили — появляется трупный мешок, который надо отнести в холодильник. Вы находите себе второго подручного, и вот он присоединяется к первому в патрулировании базы. Вы строите медпункт, но прежде чем там может кто-то вылечиться, должны найтись добровольцы на роль аптекаререй. И все это нарисовано, анимировано, озвучено… одним словом, визуализировано, причем визуализировано на высочайшем уровне.

Четыре

Впрочем, вру. То есть не совсем вру, но недоговариваю. Игра на самом деле состоит из двух частей-половинок, и эти половинки очень непохожи друг на друга. Первая — это база, жизнь которой я уже отчасти описал. А вторая — это остальной мир. Отображен он довольно схематично, и со своей картой и фишками здорово смахивает на настольную «Монополию». Однако не стоит принимать этот кажущийся примитивизм за небрежность разработчиков. Мир — это штука серьезная, важная и тесно связанная с вашим островом. Скажем, вам нужны деньги на постройку отеля. Не мудрствуя лукаво вы посылаете нескольких подчиненных в Европу и приказываете им искать плохо лежащие средства финансирования. Теперь немного геополитики. Европа в игре принадлежит к политическому альянсу S.A.B.E.R., который, естественно, не разделяет вашего взгляда на распределение мировых ценностей. Недовольство это выражается поднятием большой вони (вообще-то параметр называется heat, но так не интересно) по всему союзу, и засылке к вам на остров шпионов-диверсантов. То есть сначала лезут только шпионы и пытаются вас скомпрометировать. Если обратно на родину они не привозят ничего, кроме нового загара, то родина немного успокаивается. Если же они приезжают с фотографиями морозилки, где трупы лежат, да еще памятным набором синяков от ваших ловушек… Думаю, идею вы уловили.

Это, конечно, только один из аспектов игры на мировой арене. Вообще же их достаточно много, чтобы я не пытался охватить все в данном обзоре. Вне своего острова вы занимаетесь ограблениями, похищениями, поиском единомышленников и многими другими негодяйствами. Тут я вынужден повториться: все эти махинации изображены схематично, так что не стоит ждать от игры чего-то сверхъестественного. Вы сможете прослушать радиорепортажи о своих недобрых свершениях, но, скажем, воочию увидеть, как ваши подручные крадут из Англии Экскалибур, вам не удастся.

Пять

Зато на сам Экскалибур насмотритесь вдоволь. Дело в том, что все украденные предметы привозятся на остров, после чего их можно поставить в любой закоулок базы.


Продолжение следует...

Gambler: Почему "продолжение следует"? Все крайне просто. Больше всего игрой интересуются сразу после ее выхода, поэтому намного выгоднее опубликовать недоделанную статью, чем ждать неблизкой поры, когда она будет полностью написана.

Комментарии

АвторКомментарий
Asstet
2004-11-01 23:51:35

Частичный комментарий

Ну в общем-то информативно, только чуть грузануто как-то написано (иль мож мне показалось?)В эту игру никак не могу врубиться... то есть кайф начать получать. Разве что повеселили методы пыток... Шамона-хуху...шамона-хуху...
Grav
2004-11-02 09:12:52
Gambler, есть предложение сделать после статьи список "Читайте также:" и дать ссылки на "Злодейское руководство" и прочие материалы на заданную тему, если таковые есть.
Akven
2004-11-02 16:11:06
Хорошо, в принципе, написано, информативно. Да ещё и с фирменными Gambler'овскими шутками а-ля "Если вам интересна игра, а не мое умение переливать из пустого в порожнее, думаю, вы как-нибудь переживете отсутствие в этой статье бессмысленного навала банальностей".
По-моему, если я не ошибаюсь, ты это уже постил куда-то.
Жаль, конечно, что не до конца дописано, но тут я вполне могу тебя понять=)
Одного только не понял - с какой целью описывать процесс, допустим, застройки базы (ну там, где про динамит). Если мне не изменяет память, примерно на таком принципе мы играли в DK и Settlers. Единственный вариант этого описания - это если ты действительно решил: "А поскольку книга новая, то и описывать ее по-хорошему надо без натянутых сравнений и параллелей буквой хэ. Сложно это, но я таки попробую" Только, чувствую, рядовой зритель этой фишки не просечёт =)
Как бы то ни было, но статья такая, что игру я постараюсь обязательно где-нибудь посмотреть (у меня-то она не пойдёт:-)), и уж непременно подобью на неё пару менее осведомлённых знакомых.
Короче, Gambler в своём репертуаре...=)
Gambler
2004-11-03 03:22:46
По-моему, если я не ошибаюсь, ты это уже постил куда-то.
Ошибаешься. *смайл*

Одного только не понял - с какой целью описывать процесс, допустим, застройки базы (ну там, где про динамит). Если мне не изменяет память, примерно на таком принципе мы играли в DK и Settlers.
Описал я это затем, чтобы показать, насколько сложно смоделированы в игре разные процессы. В Сеттлеров не играл, но DK в этом плане намного примитивней, чем Evil Genius. Допустим, на пути к депо строителя что-то отвлекло (враг, например, которого надо убить). Строитель бросит чемодан, и чемодан будет лежать, пока его не подберут. Если подберут "наши", то все в порядке. Если же враги - можете попрощаться с золотом. И вот так со всем в игре.
Akven
2004-11-04 17:31:08
Ладно, если рассматривать твою позицию в этом аспекте - то тогда всё понятно. В Сеттлерах (а я играл только во вторые, которые очень старые) устройство хозяйственной сферы было примерно такой же сложности. Там, конечно, игра про другое, но это здесь не важно.
Собственно, это всё, что у меня есть на сегодня сказать ;-)
Gambler
2004-11-24 00:53:41

Вышел первый патч

Никакой балансировки проведено не было. А она ой как нужна.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.