КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Анонсы
Asstet / 2004.09.13

The Bard`s Tale

О чем споет нам бард?

Игра: The Bard`s Tale
Жанр: action/rpg
Разработчик: InXile Entertainment
Издатели: Vivendi Universal Games (Северная Америка), Acclaim (Европа)
Выйдет: начало 2005-го года
Похожесть: Невервинтер + Монти Пайтон

Товарищ Брайан Фарго, с именем которого связана та вещь, которую Вы и без меня знаете, весьма веселый человек по жизни. Бросив корабль Interplay одним из первых, он прыгнул в шлюпку, дал ей имя InXile Entertainment и начал грести в сторону суши. Путь был взят множество раз хоженый и многими уже проторенный — римейк старого хита. Немного порыбачив в глубинах волнистой истории, он выудил забытую, но очень популярную игру конца 80-х годов. Ну а веселый человек не может ваять что-то банально-предсказуемое. Потому начата была работа над забавой, в которую надо играть не ради экспы, а ради продолжения. Не ради мяса, а ради процесса. Не ради спасения мира, а ради утоления низменных потребностей. Не понимаете о чем я? Тогда читайте параграф 2.

1. Серьезно (поправляя галстук)

Для тех, кто видит в этом продукте игру, второй параграф читать воспрещено. Так как ничего близкого сердцу настоящего манчкина там не написано. А здесь вы узнаете исключительно факты.

Итак, игра будет представлять собой экшн-рпг, в которой нам будет дан один единственный герой, готовый на что угодно ради денег, желающий всего и сразу. Бард. Будет у него и лютня. Однако он не собирается ей драться. Нет. Наш персонаж хочет на ней играть. Спросите, какой прок музицировать на лютне перед рожами слюнявых монстров? Нет, не самоубийство. С помощью этого музыкального инструмента наше игровое имхо собирается колдовать, призывая различных монстров на свою сторону. Но просто так не стоит тратить силы. Нужно обязательно иметь квестодателя, дабы труды были оплачены с лихвой. Ибо это и есть главный стимул в этой рпг. На протяжении игры ведь нас поджидают 14 локаций с 1-4 подлокациями в каждой. Значит, долог и тернист наш путь. Правда, не на каждой мапе суждено побывать, так как нелинейность тянет покрывало на себя, и из-за этого некоторые уровни закрыты от жадных глаз барда.

Разговоры будут вестись по-консолевски просто — долой выбор фразы и попытки убедить собеседника с помощью ветвистого диалога. Отныне тыкаем только на тип вопроса/ответа «приветливый» либо «гнусный», а разговор течет в зависимости от этого. Ввиду такого нововведения не совсем понятно, зачем написано 700 страниц диалогов, если заранее неизвестно, что персонаж собирается сказать. Лотерея уже какая-то выходит, где остается полагаться исключительно на догадки.

Особенно удручает новая система, заменяющая инвентарь. Брайан ведь веселый и простой человек, поэтому, когда вы поднимете, к примеру, оружие, по характеристикам слабее того, что в руках — оно автоматически превратится в золото. Если более мощное, оно и экипируется, а предыдущее опять же обратится в денежный эквивалент. Причем имеется только 4 категории/комбинации средств убиения неверных, которыми бард может орудовать. Это меч и щит, двуручные мечи, палицы, а также нож с мечом. За выбор каждой отвечает конкретная кнопка. Так что теперь вместо лазания по бэкпэку, с целью выбрать дубинку, наиболее соответствующую ситуации, достаточно сделать одно нажатие мышкой. Также сей факт подсказывает о том, что оружия, наносящего большой урон одним монстрам, и малый другим не будет. Банальный махач, где бард каждого игрока будет одет и экипирован одинаково в зависимости от временного отрезка.

Кстати, герою припаяли пять параметров. Помимо четырех обычных — силы, выносливости, харизмы и ловкости — имеется музицирование, которое, как несложно догадаться из названия, отвечает за качество и скорость игры на инструменте (читай, колдовство). Благодаря ему, наш персонаж собирается призывать различных существ, от крысок до различных элементалей, чтобы те дрались за него. NPC-компаньонов же в лице людей разумных предвидится, но мало. Думаю, столько же, сколько в небезызвестном Neverwinter Nights.

Графика в игре такая, что смотреть на скриншоты мне страшно. Нет, я не параноик и не вижу люки в потолках. Просто то, что натяп-ляпили разработчики не выдерживает никакой критики. «Это» сошло бы за качественное в конце 90-х, но на дворе уже середина первого десятка 21-го века. Пора уж и красотой заняться, ведь ей еще и мир спасать. Еще хуже, что релиз на консолях намечен уже на конец сего года. А графика на персональном компьютере и не подумает сильно отличаться от приставочной версии.

2. Несерьезно (хи-хи, ха-ха и всё такое)

Вы уже прочитали первый параграф? Нет? И не читайте. Ведь Брайан Фарго очень веселый человек. Иначе как объяснить то, что он собирается сделать с игрой, претендующей на серьезность? Тут вроде предполагается получать задания, как ни странно, выполнять их, проливать свою и чужую кровь, зарабатывать опыт и деньги, бороться за жизнь со злыми монстрами, в конце концов. А Брайан возьми да удобри всё вышеперечисленно-написанное шутками, стёбом и издёвками над всем и вся. В итоге получается невиданный зверек, который у Михалкова в милицейской форме чинит светофоры. Ну, или что-то в этом роде.

В особенности достанется различным клише и штампам, а еще в особенностее, хорошим героям на белых конях. Этих поджидают свеженькие лужи, совершенно непонятно откуда взявшиеся на пути их добротных скакунов, неудачно развешенные тут и там дубовые таблички на уровне головы, а также орды варварских монстров, которые имеют странную привычку схватить, связать бедную жертву, напиться до боли в копчике и горланить непристойные песенки, гуляя со связанным под подмышкой. В общем, не беспокойтесь, добрякам благополучно исчезнуть с экрана Вашего монитора не дадут. Не стоит также удивляться, если и главным злодеем будет паладин в белых доспехах, на русом коне, через слово повторяющий «Во имя святого … (вписать имя наидобрейшего божества)». А погибая, он вдруг осыплет всех вокруг проклятиями, открыв тем самым свою подлую натуру нараспашку.

Еще больше наш шутник Фарго оттянется на различных квестах. Только представьте, загадочный маг, уже от вида которого холодок пробегается по спине, начинает рассказывать о весьма могущественном артефакте, о том, как эта вещица попала в руки жутко коварных зомби и что они невесть где затаились, вынашивая дерзкие планы. Конечно же, в конце тирады слезно просит достать эту драгоценность за огромное вознаграждение. И тогда мы, в лице барда, накачавшись опытом, напившись микстур и наевшись всевозможных пауэрапов, шагаем в таинственное подземелье и видим…мирно беседующих зомби. Приметив наше замешательство, они, как ни странно, с радостью бросаются к барду, чтобы рассказать, как им плохо живется, насколько достали эти скребущиеся крыски по ночам, что очень хочется увидеть свет, наконец, и так далее. Когда же наш находящийся в ступоре герой вдруг робко буркает про искомый артефакт, нежить с видимой радостью достает его из запазухи и дарит своему новому другу. Затем провожает до выхода и искренне просит почаще заглядывать в их обиталище. Барду же останется только с проникновенным взглядом рассказать в мельчайших подробностях про кровопролитную битву и выбить из сомлевшего мага добавку к гонорару.

Весь незамысловатый игровой процесс будет сопровождаться серьезными комментариями умудренного опытом и убеленного сединами закадрового рассказчика. И его монотонному повествованию бард не даст спокойной жизни, попутно вставляя свои ехидные замечания, перевертывая сказанное с ног на голову, либо и вовсе затевая бестолковую дискуссию. Не останутся в долгу и существа, помимо главного персонажа выжившие после боя. Они с явной охоткой прокомментируют действия героя, ситуации в округе и просто повседневные сплетни. Короче говоря, действовать на нервы неуравновешенному гулящему музыканту будут все без исключения. Не улавливаете определенный шарм?

3. Крайне несерьезно

Перед тем как думать стоит ли продукт усилий потраченных на его ожидание давайте зададимся вопросом: а нужно ли нам очередное приставкочное «чудо» с обязательно кривым интерфейсом, посредственной графикой, удручающей системой лута, с не более 30-ю часами игры, но несомненно оригинальными издевками на тему всего и вся? Хочется надеяться, что Ниагарский водопад словесной бодяги сотрудников InXile Entertainment, разукрашивающий свою детишку во все цвета радуги, не расходится с работой, безусловно спорящейся в недрах компании. Создается впечатление, что их девиз «пипл хавает, когда фантик покрасивше». Но ведь мы знаем Брайана Фарго, как веселого человека. Очень веселого. Наверняка, он и сам любит пошутить, рассказать одно — сделать другое… Впрочем, я Вам ничего не говорил.


Комментарии

АвторКомментарий
Gambler
2004-09-16 04:05:31

Скрины

Скрины добавлю в выходные.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.