КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Анонсы
Asstet / 2004.08.28

Sid Meier`s Pirates! & Одиссея капитана Блада

Голливудские пираты

Возрадуйтесь, салаги! Время пиратского безрыбья окончательно кануло в небытие, благодаря грядущим анонсам. И дело тут не столько в количестве ожидающихся проектов данного жанра, а в их качестве. Да, конечно, и раньше были более-менее достойные продукты пиратской темы, однако такого наплыва столь многообещающих игр я не припомню. Достаточно остановиться на двух, пристально приковывающих к себе внимание всей игровой общественности с самого начала своей разработки, чтобы понять, о чем я так раскричался.


Игра: Sid Meier`s Pirates!
Жанр: дикая смесь action, stealth action, TPS, RTS и adventure
Разработчик: Firaxis
Издатель: Atari
Требует: 1GHz CPU, 256MB RAM, 1.2GB HDD, 32MB Video, DirectX® 9.0b
Выйдет: осень 2004
Похожесть: Pirates!, Корсары

Пришло время для того, чтобы Сид Мейер, засучив рукава, принялся ваять продолжение своего хита прошлого - Pirates!. Возник он с осознанием факта, что пальму первенства пиратства плотно захватили какие-то русские из компании Акелла, сумевшие двумя высококачественными продуктами возродить столь популярный жанр. Они даже переделали свою вторую часть под фильм, в ущерб качеству. Хотя вистов потом получили немало. Поэтому, прикрывшись словами «благодаря множеству просьб, которые мы получили от геймеров», Мейер решил показать кузькину мать.

Самым главным составляющим успеха Pirates! была, безусловно, возможность почувствовать себя полноценным пиратом, благодаря множеству путей, возможностей и тактик игры. Продолжение обещает не обделить нас в данном аспекте.

Концепция игры всё та же. Будучи законопослушным капитаном или дерзким пиратом, мы бороздим морские просторы в поисках добычи. При сближении с кораблем камера приближается, и начинается битва. Стреляем из пушек по разным частям корабля, в зависимости от преследуемой цели атаки (полностью уничтожить корабль либо захватить его). Подплываем ближе к противнику – приходит пора абордажа. Камера становится от третьего лица, и напротив нас вырисовывается главный злодей атакуемого судна. Вокруг – дерущиеся пираты. Но нам до них дела нет. Чтобы захватить посудину, достаточно разделаться с их капитаном. В ходе нашей схватки помимо атак - низкой, средней и высокой - можно уворачиваться, отпрыгивать, нагибаться или отбивать удары противника. Побеждаем, когда основной неудачник вражеского корабля плюхается за борт. Далее забираем себе судно, можно с последующей продажей, либо топим его на месте.

Ступив на землю, чиним корабль, разговариваем с губернатором, нанимаем матросов и так далее. Короче говоря, шаблон пиратских игр всё тот же. Абсолютно. Даже странно, что выдумки разработчиков оканчиваются изменением графики, баланса и добавлением пары-тройки фишек. Поэтому проще начать с последних.

Тэк-с. Что же будет эту игру отличать от ей подобных? Ну, во-первых, имя Мейера. Игре гарантированы вполне достаточные продажи благодаря ее родителю.

Во-вторых, продолжение Pirates! позиционируется как «игра-для-всех». Отсутствие крови, кинематографичность, выражающаяся в эффектных позах героя, тот же абордаж, для победы в котором нужно не убить капитана, а столкнуть за борт.

Ну и, в-третьих, специи. То есть, к примеру, как и в предыдущей части можно будет закадр… то есть привлечь внимание прелестной особи (допустим, дочери губернатора), потанцевать с ней, пожениться и жить счастливо, абордажя…. то есть абордажуя… или абордазя… в общем, занимаясь абордажем с отдыхающей женушкой в каютке. Впрочем, нашей незаконной пиратской деятельности (учтите, продажа нелицензионных дисков здесь не причем) будут мешать всякие там Испании, Англии, Голландии или Франции. Может дойти и до того, что нас схватят, разденут до нитки, в образном смысле, осквернят честное буканирское имя и засадят в тюрьму. Всё? А вот и нет! Игра не оканчивается, а переходит в более интересную фазу – побег из тюрьмы. Начинается стелс-экшн, в ходе которого будем пробираться за спинами охранников и красть ключи от дверей, дабы ускользнуть незамеченным.

Стоит отметить развитую, по обещаниям создателей, систему взаимоотношений, которая будет работать с гаванями, деревеньками, фортами и городами. Не факт, что все они будут отображены на карте и легко находимы. Среди них будут как никому не известные деревни индейцев или пиратские городки, так и совсем заброшенные города, предположительно наполненные всякой нечистью и сокровищами. Последние, между прочим, можно будет искать по специальным картам, подсказкам. Однако найти может получиться не только сокровища, но также и их хозяев-пиратов, которые, прознав о наших лутерских намерениях, постараются намекнуть о тщетности данной попытки.

Веселье приобретает новый оборот, когда начинается атака на город. Цель достигается в упрощенном стратегическом пошаговом (!) режиме, в ходе которого под наше руководство предоставляются несколько отдельных групп пиратов. От качества управления ими и будет зависеть итоговый результат.

Ну и под конец немного фактов, так или иначе обособляющих эту игру: 27 типов кораблей; развитая система их апгрейда, смесь рпг, ртс, экшена, стелс-экшена и пошаговой стратегии; полная свобода выбора кем быть и чем заниматься; кинематографичность действа; динамичная музыка; создание игры творцом жанра… Можно и еще чего-нибудь добавить, однако, на мой взгляд, целесообразнее было бы остановится именно на последнем упомянутом факте, перевешивающем все остальные Что получится в итоге, известно одному ему. Ну да, Сиду. А мы будем ждать, держа пальцы крестом, а ноги хвостом.


Игра: Одиссея капитана Блада
Жанр: Action/Sailing Sim
Разработчик: Акелла
Издатель: Акелла
Выйдет: 4 квартал 2004 года
Похожесть: Корсары

И акелловцы так же, как и ребята из Firaxis, решили обратить свои взоры в сторону мегапопулярной нынче массовости. Правда, несмотря на всевозможные комбо, яркие цвета, харизматичных персонажей и остальные атрибуты попсовости, их игра, в отличие от детища Сида, будет пронизана реализмом по самое не могу. Корабли и оружие воссоздаются по реальным образцам, заколов пирата, он будет падать по всем законам физики, во время абордажа над головой будут пролетать пули и ядра, реально отображена одежда людей и архитектура построек того времени. Впрочем, как будут уживаться вместе эти две вещи – попсовость и реализм – я ума не приложу. Правда, я его не часто куда-либо прикладываю.

На самом деле информации по этой игре столько же, сколько денег в кармане пирата. До релиза еще уйма времени и точно неизвестно, появится ли она в этом году. Поэтому пока можно руководствоваться в основном задумками разработчиков, которые им еще только стоит претворить в жизнь.

Одиссея капитана Блада (не путать со второй частью Корсаров) обещает быть больше похожей на первую, нежели на предшественника. У игры будет помиссионная структура, причем задания будут выполняться на суше и на море отдельно. Также плывём по водичке и в бою кликаем пробелом, дабы наши ядра рвали корпус корабля на куски, паруса в клочья и тела снующих туда-сюда матросов в мясо. Только представить, как во время абордажа над головой проносятся ядра и пули, ломается мачта и слышен звон сабель дерущихся пиратов – как душа с наслаждением запевает свою любимую. Кстати, для схватки припасены комбо, удары ногами, стрельба с двух рук. Есть возможность метким ударом столкнуть с выступа оппонента. Падать, как уже упоминалось, он будет по всем законам физики – задевая об углы и вертясь в воздухе. Тем же принципом будут руководствоваться и мачты и паруса корабля, и еще многие всевозможные предметы.

Города изменятся не сильно – всё тот же стандартный набор возможностей. За одним исключением лишь, что побродить по джунглям уже будет нельзя. Возможно, вместе с этим и канут в небытие пещеры с монстрятиной. Всё так же разрешено захватывать города, в случае удачи, либо забрав лут, либо оставив одного из своих офицеров за главного. Последнее, соответственно, будет приносить постоянный доход и обеспечит надежное укрытие, если, допустим, все нации ополчатся против нас. Сюда также можно заглядывать, чтобы на правах хозяина заниматься дешевым сбытом и покупкой товара. Однако стоит держать ухо востро, ибо в силу того, что мир в игре живет по своим правилам, нации дремать не собираются, и колонии могут переходить из рук-в-руки. Не исключено, что и на наше убежище кто-нибудь позарится.

Обещаны определенные нестандартные случаи. К примеру, любой город может поразить болезнь. Благодаря этому появляется выгода – продукты в зараженных пунктах стоят гораздо дешевле. Неплохой бизнес грядёт. Однако, вместе с этим, возникает и возможность заразить всю свою команду болезнью. Из-за этой халатности корабль не пустят ни в один порт в игре, кроме своего убежища (если таковое имеется).

Графика слёзно обещает быть на уровне, а уже видевшие тамошнее море счастливчики захлебываются в восторженных эпитетах. Мол, самое красивое море, таких волн я не видел, и так далее в том же духе. Посмотрим. Оценить пока что можно корабли и, отчасти, модельки. Первые сделаны по высшему разряду, ну а вторых, возможно, ждет парочка операций. Так как чтобы идти в ногу со стройной колонной нашего времени, имеющегося качества там явно не хватает. Впрочем, за внешний вид вторых Корсаров я ничуть не опасаюсь. Нисколечко. «Акелла» уже доказала всем и, прежде всего, себе, что это их главный конёк и, что они могут делать лучше. Остается надеяться на геймплей.


Цинизм крепчал...

Если вы думаете, что я сейчас буду с нескрываемым удовольствием расхваливать преимущества одного проекта и тыкать пальцем на бреши в другом, возводить кого-то на пьедестал, попутно утаптывая другого в грязи, самодовольно гоготать над своими нострадамусовскими способностями и давать волю безудержным эмоциям, то вы… не совсем ошибаетесь. Я хотел этим заняться, да вот только понял, что моих предсказательных способностей может не хватить. Одно известно точно – соперничества, скорее всего, не выйдет, ввиду того, что проекты находятся на разной стадии готовности. А объединил я их по одной причине – дабы показать респектабельное будущее жанра. Да и просто чтобы было.


Комментарии

АвторКомментарий
Akven
2004-08-30 01:22:42
Превью неплохое. Нехватает, видимо, местами информации, но окупается хорошим задорным языком. Читать приятно. Про Sid Meier`s Pirates! картина сложилась очень чёткая, с Одиссеей капитана Блада, конечно, похуже.
Дальше выскажусь уже не про статью, а про жанр.
Во-первых, чё-то мне проект от Сида Мейера не очень привлекателен - уж больно много всего намешано. Не получилось бы а-ля Defender of the Crown. Долбанная кинематографичность в данном аспекте уже сидит кое-где. Опять без крови, без убийств - это что ж такое?
Далее следует заметить, что из всех морских игр я играл только в "High Seas Trader" от Impressions (клёвая штука, кстати, правда, шибко древняя) и в "Age of Sail" (неплохая тактическая стратегия). Первых Корсаров уже фиг знает сколько времени достать нигде не могу. Pirates! (древние) запускал, но за древностью времён выключил (возможно, смог бы перетерпеть Pirates! Gold).
Но одно знаю точно - схема "драка командиров определяет исход боя" вызывает ощутимые рвотные позывы (возможно, потому, что не люблю Mortal Kombat). Лучше бы сделать капитана просто ещё одним юнитом на поле боя (героем), исключительно которым и можно управлять непосредственно. Все остальные пираты машутся под уравлением AI или под управлением офицеров, которые тоже под AI (хорошо бы чтобы у рядовых пиратов были собственные параметры, скиллы и прочее). Капитан может выкрикивать общие указания, которым не обязательно будут следовать (оступать, сдаться, пощадить тех, кого не успели добить, ко мне и т.д.). Тогда бы исход боя всё-таки зависел от команды, хотя капитан и смог бы внести некоторую (порою ощутимую) лепту. Возможно, можно было бы внести доп. опцию - вызвать главу врагов на дуэль и решить все дела благородно, но лишь в исключительных случаях.
Хм, пока всё.
Asstet
2004-08-30 02:22:49
О Бладе я и сам многого не понял и всё что нашел - описал. Разработчики сами похоже толком не знают, что получится :)
Насчет Пиратов Сида. Я тоже был немало удивлен, когда услышал "убей капитана - корабль твой". Ересь. Надеюсь, (и уверен) в Корсарах всё будет на должном уровне.
з.ы. Продолжаю ждать скрины.
Scar
2004-08-30 18:48:54
В Пиратов! от С.М. буду играть только потому, что их делал сам С.М. К тому же игра выпускается больше просто как осовременненый римейк - нового не шибко много. Во всяком случае по моим данным.
По поводу второго обзора у меня закрались сомненья, уж не "Корсаров 2" ли ты описываешь под именем "Одиссея кэпт. Блада"?
Замечу сразу, это абсолютно разные игры: "Корсары2" делается на движке "Пираты Карибского моря.Проклятие черной жемчужины", а "Одиссея капитана Блада" уже на более продвинутом движке. Плюс разница между ними: первая-геймплей больше похож на первых Корсаров, т.е. свобода перемещения, выполнения квестов, развития личности - т.е. много РПГ; вторая - жестко замиссированная игра - четко по книге! Не знаю в каком там виде будут присутствовать ролевые элементы, но свободно бороздить моря нам точно не дадут! Будем любить Арабеллу, терпеть Бишопа и жутко ненавидеть Д'Эспинозу, или как там главного испанского злодея зовут. В общем разберись получше, я пока еще не разбирался с "Одиссеей", поэтому посоветовать ничего не могу.
По поводу рецензии на обзоры - весело,четко и кратко, но по моему все-таки описаловки маловато. К тому же развей мои сомнения по поводу "Одиссеи..."
to Asstet: Amicus Plato, sed magis amica veritas!
to Akven: Brevis esse laboro, obscurus fio!
Asstet
2004-08-30 19:09:49
Скар как всегда глазастый! :)
Редакторы, исправьте плиз текст:
Вторая часть корсаров (не путать с Пиратами Карибского моря)
на Одиссея капитана Блада (не путать с Пиратами Карибского моря)
p.s. to Asstet: Amicus Plato, sed magis amica veritas!
Нихт ферштейн, едрить. Кен ай гет сам трэнслейшн, плиииз?
Gambler
2004-09-05 05:00:53
Скрины прибыли.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2022.04.04
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(35).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2023.12.20
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2023.08.22
Gambler комментирует Вышел Jagged Alliance 3.
2022.06.15
Gambler комментирует Выпущена демо-версия Old Skies.
2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.